Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - Экспорт французских вин и крепких спиртных напитков резко снизился в первом полугодии 2014 года из-за падения спроса на элитный алкоголь на китайском рынке, пишет The Wall Street Journal. Падение спроса связано, прежде всего, с введенными ограничений китайского правительства, касающихся подарков дорогого алкоголя должностным лицам.
Согласно данным Федерации экспортеров вина и спиртных напитков Франции, продажи алкоголя за рубеж за первое полугодие упали на 7,3% - до 4,8 млрд евро ($6,2 млрд). При этом экспорт в Китай сократился на 30%.
Общий экспорт крепкого алкоголя снизился на 9% в основном в результате падения спроса на коньяк. Больше остальных пострадала компания Remy Cointreau, львиную долю прибыли которой составляют продажи коньяка Remy Martin. Прибыль компании в прошлом фингоду сократилась вдвое.
Экспорт вина в январе-июне упал на 7%, поскольку резкое сокращение спроса на элитные вина из Бордо (их продажи за рубеж рухнули на 28%) было сглажено ростом поставок продукции из Шампани.
Вино - одна из основных статей французского экспорта. Китай за последние годы стал основным импортером французского вина. С 2009 по 2014 год поставки в Китай выросли вдвое, так как все больше состоятельных китайцев стали коллекционировать французские вина.