Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин из Китая, соответствующее уведомление размещено в среду на ее официальном сайте.
Решение принято на основании заявления "Омскшины", "Ярославского шинного завода", ОАО "Нижнекамскшины", "Нижнекамского завода грузовых шин", "Нижнекамского завод шин ЦМК" (Россия) и "Белшины" (Белоруссия).
На долю указанных предприятий в среднем за период с 2011 по 2013 год приходилось 87,5% объема производства товара в Таможенном союзе (ТС), что позволяет рассматривать их как отрасль экономики. В то же время объем импорта китайских грузовых шин в ТС составил по результатам прошлого года $495 млн, свидетельствуют подсчеты, произведенные на основе данных ЕЭК.
Согласно пояснениям комиссии, к объекту расследования относятся "новые грузовые шины в камерном исполнении и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов".
В 2011-2013 годах общий объем импорта грузовых шин в страны ТС в количественном выражении увеличился на 29,8%, ввоз таких шин из Китая в то же время вырос на 36,3%, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла 64% в 2013 году. При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198%.
Несмотря на то, что в 2011-2013 годах потребление грузовых шин в ТС увеличился на 5,1%, объемы их производства в странах ТС снизились на 9,2%, а объемы продаж - на 17,1%. В итоге доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1 процентного пункта.