Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Законопроект о волеизъявлении граждан по поводу согласия на посмертное изъятие органов для трансплантации, внесенный в Госдуму сенатором Антоном Беляковым, важен, но Минздрав уже подготовил свой проект соответствующего Федерального закона, заявил пресс-секретарь министерства здравоохранения РФ Олег Салагай.
"Подготовленный Минздравом проект Федерального закона в целом решает проблемы, обозначенные сенатором Беляковым, который, безусловно, будет привлечен к дальнейшему обсуждению данного нормативного правового акта", - сказал собеседник агентства.
Салагай отметил, что разработанный Минздравом законопроект готовился совместно с представителями профессионального сообщества, а также прошел согласование со многими федеральными ведомствами.
"Этот проект предусматривает создание комплексной системы, обеспечивающей учет волеизъявления человека относительно возможности посмертного донорства, причем гражданину будет представляться возможность выразить как согласие, так и несогласие на указанную процедуру", - сказал официальный представитель Минздрава.
Он отметил, что такой подход позволяет решить целый ряд проблем, возникающих при появлении одного только штампа о согласии в паспорте: например, предусматривает возможность неоднократной смены волеизъявления, оперативный доступ медработников к требуемой информации, возможность ее эффективной защиты, а также учет мнения лиц, не имеющих или утративших паспорт.
Сенатор Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий согласие гражданина на изъятие его органов или тканей для трансплантации, что, согласно проекту закона, должно фиксироваться в его документах. Как пояснил автор законопроекта, в ряде штатов США и стран ЕС совершеннолетние граждане в обязательном порядке фиксируют свое согласие в водительских правах или страховом свидетельстве, где для этого имеется специальная графа.
По словам сенатора, таким образом зарубежным врачам не нужно терять время на поиск родственников, им достаточно посмотреть водительские права и удостовериться, что человек был согласен на изъятие его органов для пересадки.