Москва. 9 октября. INTERFAX.RU - ОАО "Ростелеком" договорилось с "Газпром-медиа" и Газпромбанком (владеет "Газпром-медиа") о покупке контроля в видеосервисах Rutube, Now.ru и Zoomby.ru, сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в топ-менеджменте госкомпании.
Стороны создадут совместную компанию, в которой "Ростелеком" получит 74%, а медиахолдинг - 26%. Стоимость сделки пока не определена.
В настоящее время Rutube и Now.ru принадлежат "Газпром-медиа", а Zoomby.ru - Газпромбанку. Перед сделкой с "Ростелекомом" Zoomby также перейдет под контроль "Газпром-медиа".
Федеральная антимонопольная служба ранее удовлетворила ходатайства структуры медиахолдинга - Ecofran Marketing Consulting & Communication Service Company Ltd. - о приобретении 82,6% ООО "Апрель". Через эту компанию Газпромбанк контролирует интернет-холдинг WebMediaGroup, включающий в себя Zoomby.ru. Портал был запущен в мае 2010 года и является одним из самых крупных развлекательных сервисов в рунете.
По данным TNS Russia, месячная аудитория Zoomby.ru в августе составила 7,9 млн пользователей, Rutube - 6,2 млн, Now.ru - 325,1 тыс.
"Ростелеком", заложивший в свою стратегию рост медийной составляющей бизнеса, неоднократно заявлял о намерении выйти в сегмент онлайн-кинотеатров. Основными претендентами на поглощение компанией назывались именно Now.ru, Rutube и Zoomby.
Президент "Ростелекома" Сергей Калугин был совладельцем WebMediaGroup. Спустя несколько месяцев после прихода в госкомпанию он продал Газпромбанку свою долю, объяснив это стремлением избежать возможных подозрений в конфликте интересов.
Как сообщалось, "Ростелеком" также договорился о партнерстве с ВГТРК - в СП с ним оператор внесет ООО "НКС-медиа" (владеет пятью неэфирными каналами) и получит 26%.
Глава "Газпром-медиа" Михаил Лесин входит в совет директоров "Ростелекома". Также членом совета является глава телеканала "Россия" Антон Златопольский.
По итогам первого полугодия 2014 года "Ростелеком" обслуживал 7,7 млн абонентов платного ТВ, показатель вырос год к году на 7%. Количество пользователей услуг интерактивного ТВ выросло на 29%, до 2,4 млн. Платное ТВ принесло компании в первом полугодии 6 млрд рублей доходов.