Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Крупнейшие российские корпорации сохранили свое присутствие в ежегодном рейтинге самых эффективных сайтов публичных компаний, который рассчитывает британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co вместе с Financial Times.
"Газпром" занял 42-е место в рейтинге, он прибавил 3 балла, но при этом из-за возросшей конкуренции остался на прежней позиции. Сбербанк, напротив, потерял 5 баллов и опустился с 38-го на 47-е места. "Роснефть" осталась на 71-м месте.
Сбербанк заслужил похвалу от составителей рейтинга за самый необычный сайт для вакансий - Sberbank Talents. "Он работает хорошо и выглядит неплохо. Проблема в том, что многие люди его не найдут, так как маршрут к нему прописан слабо", - считают они.
Лучшим в этот раз назван сайт британской Royal Dutch Shell, он поднялся с прошлогоднего 5-го места в глобальной рейтинге. Затем идут итальянская Eni (она в прошлом году также была 2-й), швейцарская Nestle, англо-голландская Unilever, германская Siemens.
Лучшая американская корпорация - Google, она заняла только 20-е место из 78.
Рейтинги FT Bowen Craggs Index рассчитываются с 2007 г. и дают комплексную (с точки зрения разных групп потребителей) оценку эффективности веб-ресурсов крупнейших по размеру рыночной капитализации компаний мира.
Сайты оцениваются на основе общих и специальных критериев. К первой группе относятся структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность и т.п. Вторая группа критериев учитывает, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники, соискатели работы.
По мнению составителей рейтинга, одной из главных проблем сейчас является то, что создатели корпоративных сайтов часто жертвуют простотой ради социальных медиа и новостных ресурсов. Кроме того, слабым местом корпоративных сайтов является управление ими. "Компания может иметь самый децентрализованный в мире стиль управления, однако в одной сфере всем необходимо управлять из одной точки - в онлайновом представительстве", - говорится в анализе.