Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - К 2017 году секретные и совершенно секретные расходы российского бюджета составят 24,6% от общей суммы. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на текст совместного заключения Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) и Института экономической политики имени Егора Гайдара (ИЭП) на проект федерального бюджета.
Для сравнения, в 2006 году по закрытым статьям распределялось всего 11,6% бюджета, к 2015 году эта доля выросла до 21%, что составляет 4,2% ВВП.
В ИЭП и РАНХиГС отметили, что впервые обнаружено финансирование секретных прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов на сумму в 116 млн рублей.
В проекте бюджета на 2015-2017 годы снова отсутствуют данные о точной стоимости содержания армии. Более того, все расходы раздела "Национальная оборона" на закупки товаров и услуг полностью скрыты.
Прирост оборонных расходов составляет 33%. Как полагают Институт Гайдара и РАНХиГС, такое существенное увеличение связано с тем, что военным необходимо выполнить госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы, которая закрывается в 2015 году из-за начала новой программы с 2016 года.
Также отмечается увеличение расходов по некоторым статьям незадолго до внесения документа в Госдуму. В частности, за две недели во второй половине сентября в документ были внесены поправки, согласно которым закрытые расходы выросли на 289 млрд рублей.
Эксперты заметили рост расходов не только по силовым статьям. Например, затраты на подраздел "Другие общегосударственные вопросы" выросли с 19,4% от всех расходов на "Общегосударственные вопросы" в 2014 году до 38,8% в 2017 году. В целом эксперты считают, что цель бюджета - выход к 2018 году на темпы роста ВВП в размере 3% в год - излишне оптимистична.
Проект бюджета на 2015-2017 годы 16 сентября был опубликован для антикоррупционной экспертизы. 22 сентября экспертиза была завершена. Через неделю документ внесли в Госдуму, а 20 октября Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении.