Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Группа российских компаний во главе с НПО "Мостовик" согласовала с министерством железных дорог КНДР условия реализации проекта реконструкции железнодорожной сети республики, говорится в пресс-релизе Минвостокразвития РФ.
"Расходы российских организаций буду покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР", - отмечается в пресс-релизе.
Всего предполагается в течение 20 лет реконструировать 3,5 тысячи км верхнего строения пути, пристанционные пути, а также искусственные сооружения - тоннели и мосты. Кроме того, предстоит возвести новые участки железных дорог, в частности, грузовой обход Пхеньяна. Стоимость проекта, который в КНДР получил название "Победа" оценивается в $25 млрд.
Во вторник глава Минвостокразвития Александр Галушка и министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам на станции "Пхеньян-Восточный" приняли участие в торжественной укладке "золотого звена" проекта.
В пресс-релизе со ссылкой на гендиректора "Мостовика" Олега Шишова сообщается, что план реконструкции предусматривает разделение сети железных дорог на 10 участков. В настоящее время компания приступила к сбору данных для проектирования первого участка - узловой станции Пхеньян-Восточный.
Шишов отметил, что вместе с правительством КНДР "мы определили источники финансирования, наши планы сбалансированы".
"Проект даст толчок не только развитию собственно железных дорог КНДР, но и созданию новых современных отраслей строительной индустрии, машиностроения и, что существенно, внесет вклад в углубление российско-корейских отношений", - цитирует пресс-служба Шишова.
По словам Галушки, которые также приводятся в сообщении, для российских компаний проект "Победа" - это практический пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающий участие отечественных компаний в реализации инфраструктурных и других проектов на территории КНДР в обмен на доступ к северокорейским минеральным ресурсам.