Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - По взлетно-посадочной полосе аэропорта "Внуково" в момент вылета самолета главы Total Кристофа де Маржери бесконтрольно ездили не одна, а две снегоуборочные машины. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
По информации издания, диспетчеры аэропорта знали, что на взлетно-посадочной полосе №2 работают снегоуборочные машины. Собеседник рассказал, что водители двух машин обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой №1, на которой находился Falcon.
По словам источника газеты, работавшие в паре водители решили отвезти поломанные фонари электрикам, которые находились в конце этой ВПП. Возвращаясь обратно, они пересекли ВПП №1 в то время, когда Falcon французского топ-менеджера начал разгоняться. Одна из машин проскочила перед носом самолета, а вторую машину Falcon задел крылом, уже оторвавшись от земли.
Как отмечает газета, информация источника сходится со словами руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета Алексея Морозова. Накануне он заявил, что экипаж Falcon заметил на ВПП машину через 14 секунд после начала движения, однако это не вызвало опасений у пилотов и они продолжили разгон. Еще через 14 секунд произошло столкновение со снегоуборочной машиной (очевидно, второй - ИФ), сообщил Морозов.
В ночь на вторник во "Внуково" произошло столкновение самолета Falcon 50EX со снегоуборочной машиной. В результате крушения погиб глава французской энергетической группы Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа самолета. Впоследствии совет директоров аэропорта "Внуково" уволил гендиректора аэропорта Андрея Дьякова и его заместителя Сергея Солнцева.
Как заявил вчера диспетчер "Внуково" по рулению Фарит Тажетдинов, у диспетчеров аэропорта на момент инцидента не было оборудования, позволявшего получить точные данные о положении снегоуборщиков на летном поле. Диспетчер посадки аэропорта Александр Федулеев сообщил, что оборудование, установленное в аэропорту, не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. "Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра", - пояснил он.