Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Пилот команды Marussia, выступающей в чемпионате мира по автоспорту класса "Формула-1", француз Жюль Бьянки выведен из состояния искусственной комы, но по-прежнему находится в критическом состоянии, сообщает BBC.
Сообщается, что Бьянки осуществляет дыхание без посторонней помощи. Лечение в настоящий момент направлено на улучшение функций мозга Бьянки.
5 октября во время "Гран-при Японии" пилот команды Sauber Адриан Сутил не справился с управлением на мокрой от дождя трассе "Сузука". Для эвакуации разбитого болида в гравийную зону безопасности выехал специальный трактор, спустя круг в этом же месте управление потерял и гонщик Marussia Жюль Бьянки. Пилот скорректировал занос, но не успел повернуть, после чего на скорости под 200 км/ч под прямым углом влетел под трактор, эвакуировавший машину Сутила.
В момент столкновения перегрузка, по оценке специалистов достигла 92 g. Как утверждало немецкое издание Auto Motor und Sport, удар был такой силы, что эвакуатор уронил поднятый в воздух болид Сутила.
В критическом состоянии, без сознания, Бьянки был отправлен в госпиталь "Миэ", где ему сделали операции, с тех пор его состояние оставалось неизменным.
Из уважения к пострадавшему пилоту, в Сочи на "Гран-при России" – очередном после Японии этапе "королевских гонок" - Marussia решила выступить одной машиной, при этом автомобиль Бьянки был собран и полностью подготовлен к гонке. Перед стартом российского этапа 21 пилот встал в круг, взявшись за руки, чтобы продемонстрировать свое единство с пострадавшим коллегой.
Номер 17, под которым выступал Бьянки, был закреплен за гонщиком и выведен из обращения на "Формуле-1".
Бьянки выступал в "Формуле-1" с 2013 года. Лучшей его гонкой стал этап Гран-при в Монако в том же году. Тогда французский спортсмен финишировал на девятом месте, благодаря чему заработал два очка.
После аварии Бьянки в Международной автомобильной федерации (FIA) предложили идею виртуального автомобиля безопасности - системы, обязывающей гонщиков сбросить скорость в зоне действия желтых флагов, без выезда реальной машины безопасности. Эта система впервые была опробована после тренировок в Остине (США).