Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Главы МИД "шестерки" (США, КНР, Германии, Великобритании, России, Франции) и Ирана соберутся в понедельник в Вене для переговоров по иранской ядерной программе.
В воскресенье в австрийскую столицу, где уже находились госсекретарь США Джон Керри и его иранский коллега Джавад Зариф, прибыл глава российского МИД Сергей Лавров.
Также в Вену прилетели министры иностранных дел Франции и Великобритании Лоран Фабиус и Филип Хаммонд, которые участвовали в переговорах с самого начала, но затем отбыли в Париж и Лондон соответственно для дополнительных консультаций.
В субботу в Вену прибыл министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, а в понедельник утром ожидается прибытие его китайского коллеги Ван И.
Присутствие министров должно придать дополнительный импульс переговорам, в которых, несмотря на декларируемые всеми сторонами усилия, по-прежнему сохраняются разногласия.
Суть этих разногласий известна еще по предыдущим раундам - процедура снятия санкций с Ирана, деятельность реактора на тяжелой воде в Араке, а также количество центрифуг, которое будет позволено иметь Ирану для обогащения.
Российская сторона неоднократно заявляла, что все технические аспекты договоренностей "шестерки" и Ирана проработаны до мелочей и дело за политическим решением в столицах участников переговоров.
На фоне отсутствия заметного прогресса на переговорах стала появляться информация о возможности продления как нынешнего раунда в Вене на несколько дней, так и переговорного процесс в целом на срок до года.
Тем не менее источники в делегациях упорно отрицают, что решение о продлении уже принято. Источник, близкий к российской переговорной делегации, в беседе с "Интерфаксом" допустил возможность как принятия соглашения, так и продления сроков переговоров или срыва нынешнего раунда.
Остаются вопросы также касательно характера документа, который может быть принят по окончании нынешнего раунда. Раньше участники переговоров говорили о необходимости заключения всеобъемлющего соглашения, которое должно было бы урегулировать все вопросы вокруг ядерной программы.
Однако чем ближе конец срока, отведенного для переговоров, тем чаще начинают звучать заявления о том, что соглашение будет лишь рамочным, и для его реализации потребуется согласование дополнительных документов. Кроме того, российская сторона настаивает, чтобы это соглашение было одобрено Совбезом ООН в виде соответствующей резолюции.