Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Мосгорсуд признал законным арест диспетчера-инструктора Александра Круглова, обвиняемого по уголовному делу о крушении самолета президента французской нефтегазовой корпорации Total Кристофа де Маржери.
Как передает корреспондент "Интерфакса", суд в понедельник по итогам рассмотрения оставил постановление районного суда без изменения, а апелляционную жалобу защиты Круглова без удовлетворения.
В своей жалобе адвокаты диспетчера Марина Шестакова и Валерий Вычкин указали, что на заседании в районном суде следствие не представило конкретных данных, каким образом избрание Круглову более мягкой меры пресечения сможет помешать проведению расследования по уголовному делу, а Басманный суд в свою очередь не дал этому оценки.
В понедельник адвокаты Круглова предоставили суду справку из УФМС по Московской области, свидетельствующую о том, что ему не выдавался загранпаспорт, а также положительные характеристики от настоятеля храма иконы Владимирской Божьей Матери, прихожанином которого он является, от главы городского поселения Быково, в котором проживает фигурант, и от директора школы, в которой фигурант учился.
Защита просила отменить постановление районного суда, и избрать Круглову меру пресечения, не связанную с лишением свободы, в частности - домашний арест - или отпустить под залог.
В свою очередь следователь заявил, что в случае изменения меры пресечения обвиняемый "может скрыться, повлиять на свидетелей, уничтожить доказательства или иным способом помешать расследованию уголовного дела".
Следователь также заявил, что в случае смягчения меры пресечения Круглов, имея десятилетний опыт работы в авиационных службах, "сможет вступить в контакт с пока неизвестными подозреваемыми по делу для выработки согласованной позиции". По мнению следствия, факт того, что Круглов не раскаялся и отказался давать показания при предъявлении обвинения, говорит об обоснованности опасений.
Прокуратура просила жалобу защиты отклонить, так как, по ее мнению, постановление об аресте вынесено законно и обосновано.
В ночь на 21 октября в московском аэропорту "Внуково" самолет Falcon 50 EX на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
В связи с авиакатастрофой было возбуждено уголовное дело. Обвинения по этому делу предъявлены ведущему инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, а также водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.
Все они подозреваются в том, что "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии". По мнению следствия, "в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением".
Басманный суд отправил Мартыненко, Леденева, Круглова под стражу, а диспетчер-стажер Кривсун и Дунаев были помещены под домашний арест.
Ранее диспетчер Круглов заявил о своей невиновности, сказав, что действовал согласно инструкции. Его коллеги по диспетчерской службе подтвердили, что арестованные сотрудники не могли предотвратить столкновение, поскольку оборудование, предназначенное для слежения за объектами на взлетном поле, было поставлено не в полном объеме и потому работало некорректно. Кроме того, отмечалось, что перемещение снегоуборочной машины, в отличие от самолетов, обозначается на локаторе в виде точки менее миллиметра в диаметре.