Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Коллегия Министерства культуры РФ во главе с министром культуры Владимиром Мединским поручила входящему в состав Минкульта департаменту кинематографии и Фонду кино к концу декабря разработать механизм регулирования даты выхода в прокат российских фильмов, снятых при поддержке государства. Об этом в ночь на пятницу пишет "Коммерсант".
По информации издания, очередная мера, направленная на защиту отечественного кинематографа будет способствовать тому, "чтобы российские премьеры не оставались в тени американских блокбастеров".
"Коммерсанту" не удалось получить комментарий представителей Фонда кино, а в самом Минкульте сообщили, что профильный департамент "работает над поручением".
По информации издания, на прошлой неделе Мединский в беседе с журналистами ставил в пример США, где, по его словам, "если выходит детский блокбастер, они переносят выход, условно, своего фильма "Горько-2". Министр тогда отметил, что в России даты кинопремьер назначаются без государственного участия.
Доля отечественного кино
"Коммерсант" пишет, что на сегодняшний день большая часть выходящих в прокат российских фильмов снимается с привлечением господдержки. Вместе с тем из поддержанных Фондом кино в 2013 году 66 кинокартин к ноябрю 2014 года на экраны успело выйти менее половины.
В том же 2013 году было закончено создание 40 фильмов, снятых с поддержкой Минкульта. Со ссылкой на "Бюллетень кинопрокатчика" сообщается, что всего в 2013 году на экраны было выпущено 77 отечественных картин. Их общие сборы составили 8,131 млрд рублей, из которых 6,798 млрд собрали поддержанные государством фильмы.
С учетом иностранных картин касса российских кинотеатров в 2013 году составила 44,726 млрд рублей. Таким образом доля отечественного кино в общих сборах составила 18,4%. По данным независимого исследовательского агентства Movie Research, по итогам десяти месяцев 2014 года российское кино занимает 19% рынка по посещениям и 18,2% по кассовым сборам.
Издание также напомнило о том, что ранее исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев рассказывал о цели достичь 20% к концу 2015 года.
Мнение экспертов
Президент кинокомпании "Централ партнершип" Павел Степанов заявил, что подобные инициативы следовало бы заранее обсуждать с отраслью. Вместе с тем он отметил, что подобная мера потенциально может упорядочить конкуренцию в сфере кинопроката: "прокатчики заранее планируют даты выхода картин, и когда кто-то переносит релиз, участники рынка сталкиваются с повышением конкуренции на этой дате".
В свою очередь, исполнительный директор Movie Research Александр Лужин высказал опасение, что "смещение даты выхода авторитарным путем без учета информации по конкурентному окружению может в разы уменьшить посещаемость российских фильмов".