Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Первая опытная партия в 40 тыс. тонн российского угля отправлена судном в Республику Корея через новый терминал в порту Раджин (КНДР), где проходят трехсторонние переговоры о создании транскорейского маршрутного коридора. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в пятницу.
"Груз в 40 тыс. тонн угля компании "СУЭК" был погружен на станции Ленинск-Кузнецкий-1, доставлен на Дальний Восток и далее по переходу Хасан-Туманган - в Раджин. Пилотное судно с грузом вышло из порта 27 ноября в 16.00 по Москве", - сообщил перевозчик.
Как сообщает ДВЖД, в Раджине проходят трехсторонние переговоры, в которых участвуют представители железнодорожной компании KoRail, металлургической компании POSCO (обе - Южная Корея), РЖД, а также стивидорных и логистических компаний. На встрече обсуждаются планы усовершенствования технологии грузоперевозок в этом направлении и возможности регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
Новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год в порту Раджин КНДР ввела в действие в июле 2014 года. Помимо перегрузки и хранения на терминале предусмотрена магнитная очистка угля от металла и сортировка. Ввод в действие терминала ознаменовал завершение пилотной части проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
Грузы в порт приходят по железной дороге со стороны перехода Хасан-Туманган на границе РФ и Северной Кореи. На начальном этапе в направлении Раджина будет перевозиться уголь и другие сыпучие грузы. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая перевалку контейнеров.
Реализацией проекта занималось совместное российско-корейское предприятие "РасонКонТранс", 70% уставного капитала которого принадлежит ОАО "Торговый дом РЖД" (СП монополии и НПФ "Благосостояние"), а 30% порту Раджин.