Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Репутационные потери Франции на мировом рынке оружия из-за ситуации с "Мистралями" будут иметь многолетние негативные последствия для Парижа, считает член Совета Федерации Игорь Морозов.
"Россия должна извлечь уроки из ситуации с "Мистралями". Урок первый: Франция ненадежный партнер, с ней нельзя развивать военно-техническое взаимодействие, входить в контакты в различных инновационных секторах, иметь перспективные контракты, потому что ее руководство полностью зависимо от США", - завил И.Морозов в пятницу в ходе видео-моста Москва-Париж.
По его мнению, Франция теряет имидж надежного поставщика вооружения и заметно подрывает свой авторитет на мировом рынке оружия.
По словам сенатора, в Индии внимательно следят за ситуацией с "Мистралями", потому что для этой страны чрезвычайно важен контракт с Францией по самолетам 4-го поколения Rafales на сумму $22 млрд с предоплатой.
"Ведь у Индии есть зона потенциального конфликта - Джамму и Кашмир, где не исключено обострение. И точно так же, когда наступит время предоставить Индии французские истребители, в районе этого конфликта может возникнуть ситуация, как на Украине. Такие опасения у индусов тоже есть", - пояснил сенатор.
"Репутационные и имиджевые потери Франции на мировом рынке вооружения огромны и не ограничиваются штрафными суммами, поскольку пока не подлежат точному подсчету. Франция их еще в дальнейшем почувствует", - уверен Морозов.
Сенатор также подчеркнул, что вертолетоносцы не являются ключевым элементом для развития ВМФ РФ, предполагался лишь тестовый вариант использования подобных кораблей в Черном и Балтийском море, а также прибрежных океанских зонах.
В свою очередь, эксперт в сфере международной торговли и оказания поддержки экспорту Жиль Реми высказал мнение, что контракт по "Мистралям" опасен для США тем, что во французских кораблях нет американских компонентов, а значит, нет технологической зависимости от США. При этом Франция и США остаются конкурентами на рынке вооружения, и возникшая ситуация на руку только американцам, полагает Реми.
По мнению французского эксперта, в результате срыва контракта теряется уникальная перспектива двустороннего взаимодействия в судостроительной сфере, на срок эксплуатации этих кораблей, а это, как минимум, 30 лет.