Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU – В 2014 году населению России было продано 119,3 млн декалитров (дал) водки и ликероводочных изделий, что на 8% меньше, чем в 2013 году, сообщили "Интерфаксу" в Центре разработки национальной алкогольной политики.
Розничная продажа пива составила 1,1 млрд дал, что на 1,7% больше, чем в 2013 году, пивных напитков - более 600 млн дал (статистика существует с 2014 года)
Кроме того, в прошлом году население купило 12 млн дал коньяка, что на 7% меньше, чем в 2013 года, 21,7 млн дал слабоалкогольных коктейлей (на 6,6% меньше). Продажа винодельческой продукции выросла на 0,5%, до 112 млн дал.
В Центре напомнили, что концепция реализации госполитики по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма до 2020 года предусматривает сокращение розничных продаж всех видов алкогольной продукции более чем в два раза к 2020 году.
По оценкам Центра, около 70% реализуемой в России алкогольной продукции - низкого качества, она зачастую опасна для здоровья. Поэтому решать задачу сокращения потребления алкоголя необходимо, прежде всего, за счет снижения потребления низкокачественной алкогольной продукции, заявили в Центре.
Напомним, с 1 февраля Россия впервые с 2009 года снизила минимальную цену на водку. Все предыдущие года эта цена только повышалась.
Согласно приказу Росалкогольрегулирования, новая минимальная цена бутылки водки (0,5 литра) в рознице установлена на уровне 185 рублей вместо 220 рублей. Отпускная цена производителя снижена до 162 рублей со 171 рубля, оптовая - до 170 рублей со 179 рублей.
В 2014 году минимальная цена на водку повышалась дважды: с 11 марта - до 199 рублей за бутылку (0,5 литра) и с 1 августа - до 220 рублей.