Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Пригородное железнодорожное сообщение на территории Псковской области с 1 февраля полностью отменено, сообщила пресс-служба ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", 74% акций которой принадлежит ОАО "Российские железные дороги", 26% - Санкт-Петербургу.
До сих пор в регионе курсировали десять поездов по направлениям: Новосокольники-Дно, Псков-Дно и Дно-Оредеж.
В свою очередь в администрации Псковской области сообщили, что власти отказались оплачивать услуги "Северо-Западной пригородной пассажирской компании", так как их стоимость была рассчитана "по непрозрачной схеме". Компания требует 100%-ной компенсации своих убытков, размеры которых постоянно растут и, кроме того, не раскрываются, подчеркивают чиновники.
Расчетные убытки перевозчика при сохранении всех маршрутов превышают 300 млн руб. В связи с этим по решению областных властей в 2015 году железнодорожное пригородное пассажирское сообщение будет заменено автобусными маршрутами. Председатель госкомитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков заверил, что при составлении транспортной схемы в администрации проработали все "медвежьи углы".
"Те условия, в которые поставили субъекты и пригородные компании, нереальны для выполнения. Железнодорожники несут большие расходы, а мы не можем их компенсировать. Конечно, опасений остается много, люди привыкли к железнодорожному транспорту, во многих случаях он более комфортный", - сказал Сильченков, подчеркнув, что "транспортное сообщение будет везде, где раньше ходил поезд".
О том, что в Псковской области полностью отменяются электрички, которые будут заменены автобусами, ранее заявлял вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он отмечал, что, согласно расчетам местных властей, автомобильный транспорт дешевле в несколько раз. Однако, по мнению вице-премьера, это происходит потому, что стоимость ремонта и строительства дорог вообще не закладывается в себестоимость перевозок - в отличие от ж/д сообщения.
В январе 2015 году по тем же причинам было полностью отменено пригородное сообщение в Вологодской области, где пассажирские железнодорожные перевозки заменили автобусными маршрутами. Сложная ситуация сложилась в Забайкальском крае.
Пригородные ж/д перевозки в России с 2011 года осуществляются по новой схеме: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины.