Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Депутаты от КПРФ просят генпрокурора РФ Юрия Чайку проверить законность предоставления Центробанком РФ служебного жилья для своих высокопоставленных сотрудников, которые уже имеют собственные квартиры в Москве.
С соответствующей просьбой к генпрокурору РФ обратился депутат Госдумы, глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.
В сообщении Соловьева, размещенном во вторник на сайте партии, говорится, что "в Центральном банке около двух десятков чиновников самого высокого уровня получили от банка служебное жилье". Парламентарий сообщил, что средняя площадь квартир, предоставляемых сотрудникам в качестве служебных, составляет около 220 кв. метров.
"Когда стали проверять декларации, обнаружили что подавляющее большинство чиновников, которые получили это служебное жилье, имеют по две-три квартиры, в том числе в городе Москве и за рубежом", - заявил глава юридической службы КПРФ.
Соловьев также отметил, что закон о Центральном банке не предусматривает предоставление жилья работникам, того же нет и в трудовом договоре между сотрудниками и банком.
В связи с этим депутат от КПРФ попросил Генпрокуратуру проверить, "на каком основании руководство ЦБ предоставляет огромные квартиры при наличии жилья у этих работников и были ли выплачены налоги".
Вместе с тем Соловьев отметил, что он недоволен ответом на запрос, направленный ранее. По его словам, в ответе за подписью первого заместителя генерального прокурора Александра Буксмана, "не сказано ничего". "Речь идет о какой-то недвижимости, не о жилых помещениях, которые выделялись сотрудникам ЦБ, а о производственных каких-то помещениях", - отметил он.
В связи с этим Соловьев сообщил, что подготовил жалобу на Буксмана в адрес генпрокурора, чтобы "он провел проверку и дал возможность ознакомиться с материалами этой проверки, чтобы понять, что легло в основу этого ответа".
Представитель КПРФ не исключает, что если будут выявлены факты незаконного выделения этих служебных помещений и нанесения материального ущерба, то по этим фактам возможно возбуждение уголовного дела.