Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Счетная палата проверила расходование бюджетных средств на деятельность федеральных органов исполнительной власти по нормативному регулированию, мониторингу и контролю соблюдения законодательства при осуществлении закупок в условиях формирования контрактной системы.
"Проверка показала, что план мероприятий по внедрению контрактной системы, утвержденный правительство РФ, не выполнен", - говорится в сообщении департамента пресс-службы и информации контрольного ведомства.
Так, в первом полугодии 2014 году Минэкономразвития с отступлением от регламента внесло около 70% проектов нормативных правовых актов правительства. В июле-августе аналогичный показатель составил 40%. Также был выявлен ряд внутриведомственных документов, которые не приведены в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.
Особое внимание было уделено информационному обеспечению контрактной системы. Так, в 2013 году и январе-августе 2014 году на доработку и сопровождение сайта www.zakupki.gov.ru, обслуживание которого осуществляют Минэкономразвития России и Федеральное казначейство, было выделено из бюджета около 1 млрд рублей.
"Главной проблемой официального сайта является отсутствие интеграции функциональных процессов. В настоящее время очень затруднительно проследить конкретную закупку от ее включения в план-график закупок до момента исполнения контракта. Кроме того, несмотря на значительные объемы бюджетных средств, направленных на модернизацию и развитие сайта, существует ряд проблем, связанных с его работоспособностью", - отметил аудитор Максим Рохмистров.
Изменить ситуацию в лучшую сторону должна Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок. Работы над ее созданием начались еще в 2013 году В рамках соответствующего государственного контракта на общую сумму 6,9 млн рублей были разработаны и приняты концепция и техническое задание. Однако в течение восьми месяцев 2014 году эти результаты не использовались.
В конце сентября 2014 года функционал по созданию и развитию ЕИС передан от Минэкономразвития Федеральному казначейству. Однако еще до принятия этого решения правительством РФ Минфином были согласованы и доведены Федеральному казначейству 500 млн рублей бюджетных ассигнований на выполнение указанных функций. Средства не были исполнены.
В случае с Минэкономразвития установлены недостатки в организации планирования закупок. На официальном сайте министерства размещено 58 редакций плана-графика размещения заказов на 2013 год, в результате чего общее количество планируемых закупок увеличилось в течение года в 2,5 раза. Также есть признаки нарушения закона по заказам на разработку концепции и технического задания на создание ЕИС и на оказание услуг по ведению и обслуживанию официального сайта. Единой комиссией министерства не в полной мере соблюден порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией.
Проверка Федерального казначейства выявила признаки нарушения законодательства в части завышения начальной цены контракта на сумму не менее 11,5 млн рублей. Также ведомство не указывает полные сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе. Выявлены риски формирования дополнительных расходных обязательств федерального бюджета в размере не менее 4 млн рублей при исполнении госконтрактов.
ФАС допустила нарушения при планировании осуществления закупок. В частности, часть закупок размещалась до опубликования на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014 год. Ведомство не утвердило в установленный срок внутренний документ, регламентирующий проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
Также проверка выявила факт представления в Росстат отчетности о закупках за I полугодие 2014 года, содержащей недостоверные сведения. В документе были завышены объемы осуществленных закупок и заключенных контрактов.
Коллегия приняла решение направить представления Счетной палаты в Минэкономразвития России, ФАС и Федеральное казначейство, информационное письмо - в правительство РФ, копию отчета о результатах контрольного мероприятия - в контрольное управление президента РФ, информацию о нарушениях законодательства РФ - в ФАС, информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального собрания РФ.