Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось, сообщил "Интерфаксу" в среду начальник департамента по связям с общественностью ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Илья Черняев. Он уточнил, что в настоящее время продолжает действовать подписанное с правительством Тульской области соглашение о перевозке пассажиров в 2015 году.
"Согласование количества поездов и объемов перевозки пассажиров проводится в рабочем порядке. Власти региона предоставляют нам свои предложения по оптимизации движения электропоездов, мы предоставляем свою стоимость", - подчеркнул Черняев.
Он уточнил, что на сегодняшний день ЦППК предоставляет в Тульской области в рабочие дни 57 поездов, в выходные - 52 поезда. Ранее сообщалось об отмене в регионе 10 электричек. Кроме того, появилась информация о полной отмене электричек в Тульской области.
В свою очередь, губернатор Тульской области Владимир Груздев заявил, что региональные власти не будут торопиться подписывать новое соглашение с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом. "Подписывать соглашение будем тогда, когда убедимся в его необходимости", - сказал Груздев на оперативном совещании в областном правительстве 2 февраля.
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров по территории региона, компенсация затрат по льготной перевозке пассажиров осуществляется из областного бюджета. По данным облправительства, в 2014 году из бюджета Тульской области направлено 88,8 млн рублей на компенсацию затрат по льготной перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. В 2013 году на эти цели было направлено около 85 млн рублей.
Как сообщалось, с 1 февраля в Тульской области в связи с отменой 10 пригородных электричек введены заменяющие их автобусные рейсы. В частности, отменены 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга-Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин-Узловая. Всего на территории региона организована работа 259 пригородных и межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта с предоставлением льгот.
С 2011 года пригородные железнодорожные перевозки осуществляются по новой схеме - субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения: размер движения, периодичность и составность поездов. В свою очередь, компания-перевозчик (на полигоне МЖД эти функции выполняет ОАО "ЦППК") осуществляет перевозки в заказываемом объеме.
Как сообщалось ранее, с 1 января ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" отменило электрички в ряде регионов Центральной России. В частности, сокращено количество пригородных поездов в Курской, Брянской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской областях. Как отмечали в ЦППК, объемы местного ж/д сообщения изменены по инициативе региональных администраций.
В настоящее время ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, Москву и Московскую область. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25%+1 акция - у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, совладельцами ЗАО "Трансмашхолдинг".