Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) запросила у китайской Alibaba Group Holding Ltd информацию о ее взаимодействии с китайским антимонопольным регулятором, сообщают зарубежные СМИ.
Ранее в США против китайской компании были поданы несколько исков в связи с тем, что она, возможно, не раскрыла в ходе IPO должным образом информацию о рисках, связанных с претензиями регулятора в отношении возможной продажи через торговую систему контрафактной продукции.
Антимонопольные власти Китая изучают ценовую политику электронных торговых платформ, ведут борьбу с контрафактной продукцией. В январе китайская госкомиссия по торговле опубликовала "белую книгу", в которой, в частности, сообщалось, что в июле, то есть перед сентябрьским IPO китайской компании, была проведена встреча с руководством Alibaba для обсуждения вопроса о контроле над поставщиками, чтобы исключить возможность продажи ими через платформу контрафактных товаров. При этом говорилось, что публикация отчета по этой встрече была отложена, чтобы не нанести ущерба публичному размещению акций компании.
После этого ряда юрфирм США и предъявили иски, обвиняя Alibaba в сокрытии в проспекте важной для рынка информации (хотя в документах компании в принципе говорилось о риске предъявления исков в связи с нарушением прав правообладателей). "Белая книга" же была фактически отозвана, регулятор убрал ее со своего сайта.
Глава компании Джек Ма сообщил в своем микроблоге, что не видит особых поводов для беспокойства в связи с исками, и заверил сотрудников, что компания полностью соблюдает все требования по раскрытию информации.
Alibaba заявила, что встречи с регулятором являются частью обычной для компании практики, в них не было ничего необычного, и поэтому компания не сочла необходимым раскрывать эту информацию в проспекте. При этом о возникших у регулятора подозрениях компания узнала только после их официальной публикации.
Американское законодательство требует от эмитентов раскрывать в проспекте перед IPO все факторы, которые могут привести к дополнительным расходам или навредить бизнесу компании.
Акции китайской компании e-commerce, которая провела в прошлом году успешное $25-миллиардное IPO, в начале 2015 года снижаются, так как инвесторов не впечатлил последний квартальный отчет Alibaba.