Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) обнародовало предварительный свод правил, которые в будущем будут регулировать коммерческое использование управляемых летательных аппаратов (дронов), сообщает агентство Bloomberg.
По задумке FAA, лицензию на управление дроном в коммерческих целях сможет получить любой желающий, достигший 17 лет и сдавший письменный экзамен на знание правил полетов. Сами полеты могут осуществляться на высоте не более 500 футов (150 метров), в пределах видимости оператора и на скорости не более 100 миль в час (161 км/ч). Использование дронов вблизи аэропортов и над массовым скоплением людей будет запрещено.
Представленные правила в целом оказались намного мягче, чем опасались эксперты, однако ряд положений может создать определенные сложности, например, для компаний, планирующих использовать дроны для доставки товаров. Правила не являются окончательными - в течение 60 дней FAA будет изучать реакцию общественности, затем внесет необходимые поправки, а финальный вариант, как предполагается, вступит в силу в начале следующего года.
"Это хороший первый шаг на пути к осознанию того, сколько социальных и экономических выгод могут нам принести дроны", - говорится в заявлении Международной ассоциации беспилотных аппаратов. По подсчетам FAA, ежегодная экономическая выгода от использования беспилотников может составлять порядка $100 млн, тогда как некоторые компании говорят о нескольких миллиардах долларов.
Дроны также могут спасти десятки жизней, говорится в отчете FAA. К примеру, беспилотники могут заменить людей при проведении инспекций вышек сотовой связи и осуществлении аэрофотосъемки - первая вид деятельности унес жизни 95 человек в период с 2004 по 2012 год, второй - послужил причиной крушения 17 пилотируемых аппаратов в 2005-2009 годах.
Свое неудовольствие пунктом об использовании дронов "в пределах видимости оператора" уже высказали представители интернет-аукциона Amazon.com. Компания давно разрабатывает систему доставки товаров с помощью беспилотников, а этот пункт правил ставит крест на ее тестировании и последующем применении в США. Ранее компания попросила FAA смягчить ограничения на тестирование прототипов беспилотников для доставки заказов.
Кроме того, пилоты вертолетов указывают, что максимальная высота для дронов должна быть понижена на 100 футов. "Мы летаем на высотах от 400 до 700 футов, а вертолет не выдержит столкновения с 55-фунтовым телом", - отметил пилот Иэн Смит.
На данный момент использование дронов компаниями в США существенно ограничено - совершать полеты имеют право лишь 26 фирм, получивших специальные лицензии, причем операторы дронов обязаны обладать лицензией частного пилота. В частности, разрешение использовать маленькие беспилотники получили шесть голливудских кино- и телекомпаний.