Москва. 16 марта. INTERFAX.RU – Китайский гостелеканал CCTV обвинил транснациональные автомобилестроительные концерны в завышении стоимости ремонта и технического обслуживания автомобилей для жителей КНР, пишет Financial Times.
Каждый год 15 марта CCTV выпускает в эфир передачу "День потребителя", которую, как отмечает FT, иностранные компании ждут все с большей тревогой от года к году. В предыдущих выпусках объектами критики становились такие крупные иностранные бренды, как Apple, которая в 2013 году была вынуждена принести официальные извинения в связи с предполагаемыми нарушениями гарантийных правил.
На этот раз в передаче фигурировали преимущественно иностранные автоконцерны - Nissan, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие - и связанные с ними и их СП в Китае сервисные центры. Отдельного внимания удостоилась группа Jaguar Land Rover - ее CCTV упрекнул в некачественном обслуживании и ремонте трансмиссий.
Китайские автопроизводители не вызвали критических замечаний со стороны CCTV, что укрепило сложившееся на западе мнение о передаче "День потребителя" как об инструменте борьбы с иностранными брендами.