Москва. 16 марта. INTERFAX.RU – Правительство России может рассмотреть вопрос о закупках ж/д операторами "инновационного" подвижного состава в 2015 году с использованием механизма проектного финансирования.
Соответствующая мера содержится в проекте протокола к совещанию о ситуации в сфере железнодорожного машиностроения в условиях кризиса, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет в понедельник в городе Тихвин Ленинградской области ("Интерфакс" ознакомился с документом). В качестве исполнителей идеи указаны Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг.
Проектное финансирование предполагает, что источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые инвестиционным проектом. По замыслу Минэкономразвития, программа проектного финансирования предполагает поступление проектов от банков, уже имеющих соответствующий опыт работы. Одобрение проектов со стороны межведомственной комиссии министерства с участием Минтранса и Минпромторга будет означать льготное финансирование в ЦБ "по ставке минус 1,5 процентного пункта, а также предоставление частичной государственной гарантии в 25%", говорил ранее замминистра экономического развития Николай Подгузов. "Если программа заработает, то стоимость ресурсов для конечного заемщика на 3 года должна быть не выше, чем "ставка ЦБ + 1%", - добавлял замминистра, отмечая, что такой инструмент позволит обеспечить сравнительно дешевый финансовый ресурс в условиях кризиса.
Кроме того, в качестве еще одной меры по стимулированию ж/д операторов к покупкам "инновационных" вагонов в проекте протокола значатся единовременные субсидии, в том числе - на компенсацию затрат для уплаты процентов по кредитам или лизинговым платежам, привлеченным на приобретение нового подвижного состава (при условии списания старого).
В числе других мер - полный запрет на продление срока службы вагонов. Для этого соответствующие предложения должны быть внесены в Евразийскую экономическую комиссию. Фактически требуются изменения в технический регламент Таможенного союза, предусматривающие "запрет на продление назначенного изготовителем срока службы подвижного состава и его комплектующих". Чтобы стимулировать списание вагонов, достигших предельного срока эксплуатации, Федеральной службе по тарифам (ФСТ), Минэкономразвития и Минтрансу предлагается проработать вопрос об изменении тарифов на транспортировку порожнего подвижного состава "с учетом срока его эксплуатации".