Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - К потере устойчивости и крушению траулера "Дальний Восток" могло привести малое количество топлива в баках, а также незаполненность танков двойного дна, заявил замруководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов.
"Корабль постройки 1989 года - большой автономный траулер. Технически эти суда очень хорошие, имеют порядка восьми непроницаемых переборок, и в случае затопления даже машинного отделения и одного из трюмов он оставался всегда на плаву", - сказал Соколов в четверг в эфире телеканала "Россия 24".
"Я сам долго ходил капитаном на рыболовных судах, поэтому хочу сказать, что это потеря устойчивости за счет того, что топлива на судне оставалось очень мало, но это нужно проверять, и были не заполнены танки двойного дна", отметил замглавы ведомства.
По его словам, в это время танкер поднял улов - 80 тонн рыбы - на палубу. "Когда начал делать циркуляцию, совпали ветер и волна, и, наверное, произошел роковой миг - судно накренилось, завалилось на борт", - заявил Соколов.
Сославшись на свой практический опыт, он не исключил, что судно продержалось в накрененном положении минут 30.
"Это еще будем проверять, но, наверное, это и подтвердится. Так просто такой пароход не утопить", - сказал замруководителя Федерального агентства по рыболовству.