Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU - Полноценная эксплуатация железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань может быть начата в 2020 году, сообщил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин журналистам в Казани в пятницу.
"От Москвы до Казани технологически построить и запустить в постоянную эксплуатацию (ВСМ - ИФ) можно будет в 2020 году", - сказал Мишарин.
По его словам, на 22 апреля намечено вскрытие конвертов с заявками претендентов на проектирование ВСМ, победитель конкурса будет определен до конца апреля. "По условиям конкурсной документации, первый этап проектирования заканчивается в марте следующего года, все проектные работы - в сентябре следующего года. В следующем году мы должны приступить к строительству", - сказал топ-менеджер.
Он напомнил, что финансовая модель определена, она предполагает государственно-частное партнерство: кроме средств РЖД будут использованы средства государства - субсидия на этапе строительства или эксплуатации, частные привлеченные средства, средства банков под государственные гарантии, средства Фонда национального благосостояния. "У нас на сегодня сформирована полностью финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект, в том числе и с участием тех предложений, которые нам дали китайские коллеги", - сообщил Мишарин, не став уточнять схему.
Ранее сообщалось, что протяженность линии составит 770 км, она пройдет по территории семи регионов, где проживает более 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.
Время в пути должно составить не более 3,5 часа при максимальной скорости до 400 км в час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Общая стоимость проекта для РЖД оценивалась в 384,1 млрд рублей, для трех концессионеров - в 684,4 млрд рублей.