Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Красноярский краевой суд в понедельник огласит приговор по уголовному делу криминального "авторитета" Вилора Струганова ("Паша-Цветомузыка") и двух его подельников (Владимира Ошарова и Игоря Еловского), сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.
Фигуранты обвиняются по следующим статьям УК РФ: "организация умышленного убийства общеопасным способом лицом, ранее совершившим умышленное убийство", "организация убийства трех лиц, совершенного группой лиц по предварительному сговору, с целью сокрытия другого преступления", "незаконное приобретение, хранение и сбыт огнестрельного оружия и боеприпасов", "убийство, пособничество в совершении убийства группой лиц по предварительному сговору", "убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору".
Гособвинение в ходе судебного процесса просило суд назначить Струганову 25 лет лишения свободы, Ошарову - 17 лет лишения свободы, Еловскому - 15 лет лишения свободы.
Уроженец Кемеровской области 52-летний Вилор Струганов находился в международном розыске по подозрению в организации ранее нераскрытых заказных убийств пяти жителей Красноярска, которые были совершены в 1994-1998 годах во время "алюминиевых войн" на территории Красноярского края.
Основным мотивом совершенных преступлений послужило желание устранить конкурентов в криминальной сфере.
В марте 2014 года он был задержан в Москве, этапирован в Красноярск для проведения следственных действий и арестован.
В 2000 году появились сообщения, что Струганов "убит" в центре Москвы на Кутузовском проспекте. Впоследствии оказалось, что "убийство" Струганова было инсценировано правоохранительными органами. Прокуратура тогда располагала признательными показаниями знакомого экс-глава Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова, который утверждал, что Быков поручил ему убить Струганова.
19 июня 2002 года Быков был приговорен за организацию "убийства" Струганова к шести с половиной годам лишения свободы условно.
Между тем 10 марта 2009 году ЕСПЧ удовлетворил жалобу Быкова и назначил ему компенсацию в размере 26 тысяч евро. ЕСПЧ посчитал, что было нарушено право Быкова на свободу и личную безопасность, законное содержание под стражей лица, подозреваемого в совершении правонарушения (ст.5 Европейской конвенции по правам человека), а также право на уважение частной и семейной жизни (ст.8). Суд не стал удовлетворять жалобу в части нарушения прав Быкова на справедливое судебное разбирательство (ст.6).