Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU – "Дочка" РЖД - "Федеральная грузовая компания" - предлагает заменить кредитование проектным финансированием, а также увеличением отсрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) монополии, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на материалы ФГК.
"Рост ставок банковских кредитов с 15-15,2% до 25-30% может обернуться для компании дополнительными расходами в 2015 г. на 521,8 млн руб.", - приводит издание содержание документов.
Сумма необходимого проектного финансирования в них не указывается, сумма долга ЦФТО также не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн до 1 млрд руб. Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и оператора от комментариев газете отказались. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. отмечается, что в 2015 г. ФГК планирует занять 1,6 млрд руб. на финансирование инвестиционной программы.
Механизм проектного финансирования на покупку операторами вагонов рассматривается в качестве государственной поддержки для компаний, покупающих вагоны с улучшенными характеристиками. До 28 мая Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство окончательные предложения о мерах поддержки операторов, говорится в протоколе совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о развитии транспортного машиностроения, которое состоялось 16 марта в Тихвине (Ленинградская обл.).
Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестиционной программы ФГК не только в 2015 году, но и в ближайшие 3 года, отмечает издание. Инвестпрограмма оператора на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд руб. Сколько "Федеральная грузовая" намерена привлечь, в ее материалах также не раскрывается. Но источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов.
Почти все деньги своей инвестиционной программы ФГК направит на обновление парка (74 млрд руб.), говорится в материалах. По данным Минпромторга, у оператора 40% парка (62,32 тыс. вагонов) имеют истекший срок службы. "Федеральная грузовая" - один из немногих железнодорожных операторов, который заявляет о массовом списании старого подвижного состава. Только в этом году компания спишет 33 тыс. вагонов. В 2015-2017 гг. ФГК планирует приобрести до 45,232 вагонов, говорится в финансовом плане компании.