Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Столичное управление Роспотребнадзора планирует провести масштабную проверку объектов мелкорозничной торговли, торгующих фастфудом в местах массового скопления людей, сообщила в среду журналистам руководитель надзорного органа Елена Андреева.
"Мы рассчитываем, что после праздников, перед началом летнего сезона проверим тех, кого не проверяли", - сказала Андреева.
"Если будет поручение от прокуратуры, то проведем внеплановые проверки", - уточнила она.
Андреева отметила, что в ходе внеплановых рейдов с 6 по 10 апреля были выявлены нарушения в 61 палатке, торгующих шаурмой и курами-гриль. По 39 из них были выписаны предписания на закрытие, 18 опечатаны сразу, по 21 объекту вопрос о приостановление деятельности решается через суд. На предприятия были наложены штрафы на сумму 6 млн рублей.
Глава управления пояснила, что Роспотребнадзор имеет право проводить проверки не чаще одного раза в год, причем проверяемое предприятие должно работать не менее трех лет.
С января этого года Роспотребнадзор получил право не уведомлять предпринимателей о грядущей проверке.
"О наших проверках не знали, специалисты вышли во все округа. У нас был список на 106 объектов, 5 уже были закрыты. 61 - это объекты общественного питания, а 40 - это торговые павильоны с реализацией продуктов питания в упаковке", - сказала Андреева.
Среди основных нарушений она упомянула отсутствие нормального водоснабжения, антисанитарию, наличие крыс, нарушения сроков реализации и правил хранения, отсутствие документов на продукты.
В частности, по ее словам, 87% проб салатных наполнителей для шаурмы не отвечают санитарным нормам по микробиологическим показателям. "У нас такого процента в Москве не было давно", - отметила Андреева, пояснив, практически во всех этих продуктах обнаружены кишечная палочка или другая патогенная флора.
Андреева отметила, что несмотря на небольшое количество жалоб, планируются проверки палаток в парках культуры и отдыха.
"Это парк Горького, Сокольники, 850-летия Москвы, - везде, где заявляют массовые мероприятия, где много детей", - сказала Андреева.
По данным столичного департамента торговли, в настоящее время в Москве торгуют фастфудом 302 палатки.