Москва. 6 мая. INTERFAX.RU – Германские автопроизводители BMW, Audi и Mercedes-Benz, подразделение Daimler, готовятся сделать официальное предложение о покупке контрольной доли в картографическом подразделении Nokia Corp. - Here, сообщает MarketWatch со ссылкой на осведомленные источники.
По данным источников, консорциум инвесторов, в который помимо трех автопроизводителей входит китайская технологическая группа Baidu Inc., оценивает Here "существенно выше 2 млрд евро".
Переговоры достигли продвинутой стадии и, как ожидается, завершатся в течение следующих двух недель.
Предполагается, что автопроизводители приобретут контрольную долю в Here, Baidu и еще один инвестор, данные о котором не раскрываются, получат миноритарные пакеты, а Nokia сохранит за собой небольшую долю в компании, отмечают источники.
Nokia, которая в прошлом месяце заявила о возможной продаже Here, во вторник, в ходе годового собрания акционеров, дала понять, что может принять решение о сохранении картографического подразделения.
Однако источники отмечают, что финская компания все же готова продать Here и рассчитывает, что консорциум, включающий германских автопроизводителей, сможет легко профинансировать сделку, быстро закрыть ее, а также будет активно вкладывать средства в развитие сервиса.
Стремление германских автопроизводителей приобрести картографический сервис Nokia вызвано опасениями, что американские технологические гиганты, такие как Google, Apple или Facebook, получат контроль над ключевой частью технологии, необходимой для управления автомобилями-беспилотниками.
"Наибольшей угрозой для автомобильной отрасли является возможность разработки Google операционной системы для автомобилей-беспилотников и открытие доступа к этой ОС для всех, - заявил источник. - Нам необходима карта для операционной системы в автомобилях".
Германские автопроизводители рассчитывают, что покупка Here, картографический сервис которой является одним из самых продвинутых в мире, позволит им быть на шаг впереди Google.
Компании намерены инвестировать в дальнейшее развитие сервиса, чтобы сделать его "глазами и ушами" автомобилей-беспилотников и основой для разработки цифровых услуг для автомобилей, отметил источник.