Москва. 7 мая. INTERFAX.RU – Крупнейшие отечественные авиакомпании могут получить компенсацию процентов по кредитам ВЭБа и других российских банков на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности. Проект соответствующего постановления правительства готовит Минтранс, сообщили "Интерфаксу" источники на рынке.
В пояснительной записке к проекту, с которой ознакомился один из собеседников агентства, сказано, что субсидия будет предоставляться в размере 80% от суммы затрат авиакомпании на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. По подсчетам Минтранса, эта мера потребует в 2015 году 12,84 млрд руб. бюджетных средств.
Минтранс отмечает, что в пассажирском сегменте авиаперевозок со второй половины 2014 года произошло резкое замедление рынка, связанное с нестабильностью международных перевозок (из-за сокращения объемов турпотока), удорожанием кредитных ресурсов, а также падением курса рубля, что привело к значительному росту себестоимости авиаперелетов.
Условием получения субсидий будет определенный объем перевозок, следует из документа. "В целях сохранения конкурентной среды на рынке авиаперевозок условие, определяющее возможность участия авиакомпаний в программе субсидирования, в виде объема перевезенных пассажиров в 2014 году целесообразно установить на уровне 200 тыс. пассажиров", - говорится в пояснительной записке.
Под этот критерий попадают 32 крупнейших авиаперевозчика. До планки не дотягивают, например "Грозный Авиа", "Полет" и более мелкие авиакомпании.
При этом Минэкономразвития в своем отзыве на проект просит обосновать включение в документ критерия по количеству перевезенных пассажиров.
Потребности авиакомпаний с небольшим пассажиропотоком в субсидировании могут быть незначительными по сравнению с общим запрашиваемым объемом средств, но при этом среди них могут быть перевозчики, осуществляющие социально значимые перелеты, в том числе и по безальтернативным маршрутам, поясняет свое замечание Минэкономразвития.
Ранее сообщалось, что в рамках антикризисных мер для поддержки авиаотрасли государство решило снизить НДС на внутренние авиаперевозки с 18% до 10%. Кроме того, было принято решение распространить субсидии не только на финансовый лизинг самолетов, но и на операционный.