Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - Регионы РФ, рассчитывающие получить субсидии на автомобильные дороги, должны будут предоставлять в правительство РФ договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 году и соглашения об урегулировании споров о долгах, а также подтверждать, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов.
"Принцип зафиксирован в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство. Деньги будут перечислены, только если правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении", - пишут во вторник "Ведомости", ссылаясь на федеральных чиновников.
Речь идет о 60 млрд руб., которые правительство в 2015 году выделит на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети, уточняет газета. Новый порядок описан в протоколах апрельских заседаний этой комиссии. Если она одобрит действия региона, то разрешит перечислить автодорожную субсидию, пояснил "Ведомостям" один из их собеседников издания.
Если же субъект РФ не сможет решить проблему с ППК, трансферт может быть отдан другим регионам, говорится в протоколе заседания комиссии. На двух заседаниях одобрение получили 49 регионов, больше половины из них - при условии, что доработают договоренности с пригородными ж/д перевозчиками, следует из документов. Но среди этих регионов нет тех, где вовсе прекратилось пригородное сообщение - Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края.
Представитель ОАО "РЖД" от комментариев газете отказался. По словам представителя Дворковича, документы всех регионов должны быть рассмотрены до конца мая. Ближайшее заседание комиссии пройдет во вторник, сообщили газете два чиновника. Представитель вице-премьера его график комментировать не стал.
Но даже регионы, получившие одобрение комиссии, денег из федерального бюджета не получили, потому что не предоставили Росавтодору обновленные программы развития дорожного хозяйства, сообщил газете чиновник, курирующий инфраструктуру. Регионы не спешат договариваться с ППК себе в ущерб, лишь бы получить субсидию на автодороги, отметил региональный чиновник (пригородное сообщение требует существенных субсидий, а услуги пригородных ж/д перевозчиков и график курсирования их поездов зачастую не устраивают местные власти).
Идея правительства напоминает бюрократическую уловку, которая позволит в трудной бюджетной ситуации вообще не выделять денег на дорожное хозяйство, считает Наталья Зубаревич из НИУ ВШЭ. Электрички отменялись, потому что регионы не могли компенсировать ППК потери, отмечает издание. Из 25 компаний, по данным РЖД, только у 11 был положительный финансовый результат.