Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – Китайский онлайн-ритейлер AliExpress (часть Alibaba Group) планирует продвигать продукцию российских b2c-стартапов на западный рынок, заявил глава российского представительства Alibaba Марк Завадский журналистам в ходе конференции Startup Village.
"Будем искать в России проекты и продукты в области, прежде всего, микроэлектроники, ориентированные на внешние рынки - прежде всего США и Европы. Ждем не только резидентов "Сколково" - заинтересованы в заявках со всей страны", - сказал Завадский.
Во вторник AliExpress и инновационный центр "Сколково" подписали соглашение о проведении совместного конкурса по поиску и отбору соответствующих проектов.
"С помощью AliExpress стартапы смогут найти площадки для сборки своих решений, вероятно, в Китае и канал доступа к потребителям на западных рынках, - сказал старший вице-президент "Сколково" по инновациям Василий Белов. - Это (организация конкурса - ИФ) показывает, куда движется мир, когда стартап может организовать производство и начать продажи сразу после создания прототипа - исчезают издержки на логистику, не требуется тратиться на входной билет для розничного рынка".
Критерии отбора стартапов и проектов партнеры планируют обнародовать при официальном запуске конкурса - 18 июня. Конкурс будет включать в себя две номинации - продуктовую, когда у стартапа есть готовый продукт и налажено какое-то производство, и проектную, когда имеется технический проект или работающий прототип.
AliExpress (часть Alibaba Group) - одна из популярных торговых онлайн-площадок в России. По данным Price.ru, за вторую половину 2014 года трафик сайта торговой площадки вырос на 120%, до 55 млн посетителей из России.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.