Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Минкомсвязи РФ совместно с Минобрнауки РФ и Государственным институтом русского языка имени Пушкина провело исследование самых грамотных с точки зрения русского языка СМИ России. В рейтинг вошли газеты, информагентства и телеканалы, которые обеспечивает свыше 85% федерального информационного лингвистического поля.
Согласно исследованию, опубликованному на сайте Минкомсвязи, самым грамотным стало издание Lenta.ru, допустившее 0,28% ошибок, на втором месте - газета "Известия" (0,42%), третью строчку занял "Интерфакс", допустивший 0,52% ошибок в словах и предложениях.
На четвертом месте "Ведомости", на пятом - "Аргументы недели".
Далее следует агентство РИА "Новости" (сейчас называется МИА "Россия сегодня"). На седьмом месте "Российская газета", за ней следует "Независимая газета". Агентство РБК находится на девятом месте в списке с результатом 0,64%. На десятом месте - "Эксперт". Замыкают "список грамотности" на 20 месте "Аргументы и факты" с результатом 1,99% ошибок в словах и предложениях, отмечается в исследовании.
Помимо этого, авторы документа составили рейтинг ТВ и радиостанций. В десятку самых грамотных среди них вошли "Радио России", телеканал "Россия 1", "Пятый канал", РСН, "Эхо Москвы", "Бизнес FM" ,"Серебряный дождь", "Маяк", телеканал "ТВЦ", "Первый канал".
В исследовании сообщается, что чаще всего встречаются ошибки ударения, в частности, приводится пример, когда ведущие говорят "укрАинский", когда правильно говорить "украИнский". Помимо этого, исследователи отмечают в речи журналистов излишние заимствования. Так, часто употребляется английское слово "окей", когда можно использовать "хорошо" или "понял", а также "месседж", когда лучше использовать "посыл" и "сообщение", говорится в документе.
Его авторы также отмечают наличие в речи ведущих слов-паразитов, в частности, "ну" и "как бы", и ошибки: "щас", "че", "седня".
Цель проекта, отмечается на сайте Минкомсвязи, заключалась в составлении рейтинга корректного использования русского языка среди наиболее популярных СМИ.
По данным исследователей, этот набор СМИ "обеспечивает свыше 85% федерального информационного лингвистического поля". Авторами исследовался месячный объем печатного текста, а также 120 часов радио и телепередач новостного и публицистического характера. Проведены анализ и оценка 20 печатных и интернет-СМИ, 15,6 тысячи статей, 216 тысяч предложений. Проведен анализ 12 телеканалов и радиостанций, 120 часов эфира теле- и радиопрограмм, более 200 передач.