Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Посол Ирана в России Мехди Санаи считает, что технические аспекты не станут препятствием для поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.
"Главное, что президент РФ отменил запрет (на поставки Ирану С-300 - ИФ). Остальное решат эксперты. Это уже технические моменты, а не серьезные проблемы, не думаю, что они станут препятствием для реализации решения российского президента", - сказал Санаи в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в ночь на среду.
Отвечая на вопрос о судьбе иска Тегерана против Москвы, связанного с действовавшим запретом на продажу Ирану вооружений, посол заявил: "Если иранская сторона получит систему, какой тут суд?".
Санаи также заявил, что Тегеран ждет от российских компаний проявления инициативы в финансировании проектов на территории страны.
"Российские компании не слишком охотно идут на участие в финансировании проектов на территории Ирана. Вместе с тем их китайские, европейские и индийские конкуренты готовы инвестировать и уже обращаются к своим иранским партнерами с предложениями", - сказал посол.
Он отметил, что уже был случай, когда российская компания, занимающаяся геологоразведкой, потеряла подписанный было с иранской стороной контракт, потому что очень медлила с его реализацией.
Говоря о меморандуме, подписанном по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии, который многие эксперты описали как "иранская нефть в обмен на российские товары", посол заявил, что "это неверное описание".
"Мы никогда не обсуждали и не подписывали документ с таким содержанием и под таким названием. Речь идет о сотрудничестве в целом ряде областей: в энергетике, промышленности, транспорте, торговле. Общий объем проектов, которые были согласованы в ходе последнего заседания российско-иранской межправительственной комиссии, составляет $70 млрд", - отметил он.
"Но это действительно комплексные, пакетные договоренности, и, если одна часть не реализуется, возникают проблемы с имплементацией других. Мы ждем со стороны России реализации этих проектов с октября прошлого года. Надеемся, что этому процессу будет придан новый импульс, поскольку это двигатель наших торгово-экономических отношений", - сказал посол.