Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Американская компания Apple Inc. провела презентацию нового сервиса потоковой музыки, получившего название AppleMusic, на конференции для своих разработчиков.
Как ожидается, AppleMusic составит конкуренцию лидеру этого рынка, шведской компании Spotify AB.
На презентации представители компании заявили, что AppleMusic будет совмещать в себе функции стримингового сервиса, онлайн-магазина музыки и социальной сети, передает BBC News.
Таким образом, сервис даст пользователю возможность одновременно бесплатно слушать через интернет радиостанции или отдельные треки, покупать понравившиеся композиции и делиться собственными музыкальными предпочтениями. Кроме того, компания намерена обновить свой бесплатный радио-сервис, пригласив в эфир ведущих диджеев, в том числе со станции BBC 1, и организовав авторские передачи со звездами в качестве ведущих.
Запуск сервиса запланирован на 30 июня. Подписка на него обойдется в $10 ежемесячно, при этом первые три месяца его можно опробовать бесплатно. Создатели AppleMusic отмечают, что, помимо iOS, сервис будет совместим с устройствами на базе Windows и Android.
Ранее Apple провела презентацию новых операционных систем для компьютеров и мобильных устройств. Они станут доступны пользователям только осенью.
Как пишет The Wall Street Journal, музыкальные сервисы всегда были важнейшим элементом бизнес-модели Apple. Интернет-магазин iTunes, появившийся в 2003 году, на текущий момент является лидирующей площадкой для платного скачивания музыкальных произведений - по различным данным, на нее приходится 80-85% рынка объемом $3,6 млрд.
Однако продажи треков сокращаются с 2012 года (в прошлом году упав на 8%), как и выручка других музыкальных сервисов. Единственным сегментом рынка, демонстрирующим активный рост, остается потоковая передача музыки - общемировая выручка в сегменте в 2014 году подскочила на 45% и составила $1,6 млрд.
Согласно данной модели, компании предоставляют пользователям право прослушивать в режиме онлайн ограниченное количество песен бесплатно, тогда как платные подписчики могут слушать любую музыку без ограничений. Лидером данного рынка является Spotify - компании принадлежит 86% американского рынка, и эксперты полагают, что в мировом масштабе показатель примерно такой же.
Основную часть доходов Spotify получает от платных подписчиков и от рекламодателей, из этих средств компания выплачивает роялти правообладателям музыки (по данным компании, от 0,6 до 0,84 цента за прослушивание песни). По непроверенным данным, с момента основания в 2008 году Spotify получила чистый убыток в размере $200 млн, хотя ее выручка превысила $1 млрд в 2014 году.
Apple на данном рынке занимает очень скромную позицию - приобретенный компанией в прошлом году сервис потоковой музыки Beats Music имеет чуть более 300 тыс. платных подписчиков по сравнению с 15 млн у Spotify (вдобавок к 45 млн пользователей бесплатных услуг).
Как показывает статистика, средние затраты 110 млн человек, скачивавших музыку на iTunes в прошлом году, составляли всего $30 за 12 месяцев, и некоторые аналитики считают, что убедить пользователей тратить $120 в год на AppleMusic будет непростой задачей.
Кроме того, согласно сообщениям источников, Apple пока не заключила окончательные соглашения с тройкой крупнейших музыкальных компаний мира - Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music Group - о предоставлении услуги потоковой передачи музыки. Эксперты отрасли ожидают, что договоренности вскоре будут достигнуты, в противном случае сроки объявления о запуске сервиса могут быть перенесены.
Среди других потенциальных проблем аналитики выделяют вероятность уменьшения выручки Apple от скачивания песен, так как те, кто ранее приобретал музыку в iTunes, теперь смогут слушать ее онлайн. По словам источников, компания готова к такому развитию событий и даже приветствует его, так как новая модель предполагает еще большую выручку как для Apple, так и для компаний звукозаписи.