Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - ФГУП "Почта России" в рамках пилотного проекта запустила сезонную торговую площадку, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.
В рамках торговой площадки клиенты "Почты" смогут заказать сезонные товары на сайте или в любом почтовом отделении с помощью бумажного каталога.
В каталоге представлено более 300 товаров (электроника, бытовая техника, товары для дома, детей, спорта и отдыха и др.). Заказ может включать максимум пять товаров весом до 7 кг. Оплата производится банковской картой или наличными при оформлении в отделении "Почты". Отправлениям присваивается номер, по которому их можно отслеживать на сайте площадки.
Официальным партнером "Почты" по торговой площадке выступила компания дистанционной торговли Costmart. "Заказы будут направляться напрямую от Costmart в автоматизированный сортировочный центр "Почты" в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях, что упростит и ускорит процесс их доставки", - отметили в пресс-службе предприятия.
Это уже второй пилотный проект "Почты" по созданию собственной торговой площадки. Первый эксперимент был проведен в конце 2014 года и продлился 44 дня. За это время было оформлено около 200 тыс. заказов, в каталоге было представлено около 100 наименований. Средняя стоимость заказанного товара составила 600 рублей. При этом 95% продаж совершено с помощью бумажного каталога, сообщал ранее руководитель департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг.
"Почта" планирует развивать собственную электронную торговую площадку в три этапа. В этом году ФГУП с учетом результатов пилотных проектов оценит рынок и выберет для сотрудничества несколько крупных онлайн-ритейлеров.
"На первом этапе будем работать с небольшим количеством мерчантов, поскольку первоначально с ними придется взаимодействовать частично в ручном режиме, и нам будет непросто в режиме отладки процессов справиться с одномоментным подключением большого пула партнеров", - говорил Вайсберг.
Полноценный запуск электронной площадки намечен на 2016 год, к этому времени будет проведена интеграция платформы с IT-системами самой "Почты" и участников рынка, а также платежными системами. По словам Вайсберга, компания предполагает, что к площадке смогут подключиться и зарубежные игроки.
"Почта" планирует монетизировать работу торговой площадки, получая комиссионное агентское вознаграждение с привлеченных продаж. "Нас интересуют реальные товародержатели, а не продавцы доступа к платформе, - говорил Вайсберг.