Москва. 9 июня. INTERFAX.RU – Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркьонне обращается к хеджевым фондам и другим потенциальным союзникам среди акционеров-активистов, чтобы подтолкнуть General Motors к слиянию, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
По их данным, FCA может использовать тот же подход по крайней мере в отношении одного европейского автопроизводителя.
Маркьонне регулярно говорит о необходимости консолидации в автомобилестроении, что некоторые аналитики объясняют слабостью рентабельности FCA по операционной прибыли. В прошлом фингоду Fiat Chrysler получил $108 млрд выручки и зафиксировал прибыль, но перед корпорацией, как и перед ее конкурентами, по-прежнему стоят существенные риски: потенциальный спад в отрасли, затраты на соблюдение новых правил в отношении выбросов выхлопных газов, инвестиции в новые технологии.
При этом рентабельность FCA пока существенно ниже, чем у конкурентов, что не прибавляет ей привлекательности в качестве партнера по слиянию. В первом квартале рентабельность североамериканского подразделения концерна по операционной прибыли составила всего 3,7% - вдвое меньше, чем у GM.
По словам источников WSJ, главу FCA вдохновили недавние успехи акционеров-активистов GM во главе с экс-менеджером хедж-фонда Гарри Уилсоном, в числе прочего добившихся от компании выкупа собственных акций на $5 млрд. Изначально акционеры требовали выкупа на $8 млрд, но GM к тому времени уже объявила о дорогостоящем плане повышения дивидендов.
В группу хедж-фондов, инвестирующих в GM, входят Taconic Capital Advisors LLC, Appaloosa Management LP, HG Vora Capital Management и Hayman Capital Management LP.