Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Учебно-парусное судно барк "Крузенштерн" (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) будет отремонтирован после возращения в порт приписки Калининград, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь БГА Ирина Образцова.
Она сказала, что в настоящее время "Крузенштерн" идет под парусами со скоростью 5,4 узла и держит курс на Мурманск. Незначительное повреждение бушприта, полученное при столкновении в порту Рейкьявика с двумя исландскими судами, не сказывается на мореходных качествах парусника.
"В Мурманск барк будет заходить 22 июня. К этому моменту страховые компании, в которых застрахован корабль, определят экспертов, которые оценят повреждения бушприта и назовут стоимость ремонтных работ. На месте будут присутствовать и представители БГА, которые примут участие в этом процессе. Но уже сегодня можно уверенно говорить, что ремонтировать "Крузенштерн" будут на одном из заводов в Калининграде", - заявила Образцова.
По ее словам, в Калининградской области специалисты судоремонтных заводах ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и ООО "Судоремонт-Запад" имеют большой опыт проведения различных работ на парусниках. Здесь в последние годы ремонтировались не только "Крузенштерн", но и "Седов", а также "Мир".
"В Калининград барк должен будет вернуться в начале июля и сразу встать на ремонт. Он будет несложным, но оперативным, так как экипажу предстоит принять участие в серьезных и имиджевых мероприятиях. Они связаны с проведением в Калининградской области 16-18 июля рабочего совещания оргкомитета по проведению матчей по футболу ЧМ-2018, музыкального фестиваля "КиВиН", а также российско-польской парусной регаты", - сообщила Образцова.
Судно застраховано в компании "АльфаСтрахование" по ответственности перед третьими лицами, а в "Росгосстрахе" - по КАСКО, добавила пресс-секретарь.
При выходе "Крузенштерна" из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня при развороте буксирами барк навалился бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр". В результате барк получил повреждение бушприта, у "Тора" повреждена сигнальная мачта, у "Тюра" - незначительное повреждение в районе надстройки.
Власти Рейкьявика 14 июня разрешили барку покинуть рейд порта, так как все вопросы, связанные с повреждениями корабля, были улажены.
В настоящее время барк совершает второй этап похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. На его борту находится группа из 120 курсантов БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, а также более 20 курсантов из Франции.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 м. кв. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.