Москва. 23 июня. INTERFAX.RU – Минтранс подготовил законопроект, благодаря которому российские авиаперевозчики получат возможность менять условия перевозки по своему усмотрению, в том числе и в случае овербукинга.
Как следует из законопроекта, размещенного на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения, в Воздушный кодекс предлагается внести ст. 107.1. "Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика".
В частности, договор перевозки пассажира может быть изменен по инициативе авиакомпании при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим авиаперевозчиком, замене воздушного судна, изменении маршрута перевозки, а также невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете.
"Если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, по требованию госорганов в соответствии с их компетенцией, по решению перевозчика", - говорится в документе.
Основная цель законопроекта - нормативное закрепление возможности продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна, то есть овербукинга.
Как отмечается в документе, в случае невозможности перевезти пассажира на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязуется проинформировать его об альтернативном варианте воздушной перевозки до пункта назначения. Если пассажир не соглашается с предложенной альтернативой, договор перевозки расторгается, а пассажиру возвращается уплаченная сумма и предоставляется компенсация в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
Планируется, что нормативный правовой акт вступит в силу во втором квартале 2016 года.
"Аэрофлот" ранее выступал за введение овербукинга. По статистике компании, на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров - именно на такой процент авиаперевозчик и предлагает ввести овербукинг. В середине мая текущего года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что вопрос о внедрении овербукинга в авиационные правила пока не стоит. "С такой идеей к нам обратился "Аэрофлот". Прямого запрета в нашем законодательстве нет, поэтому авиакомпании на свой страх и риск могут заниматься этими процессами и уже в дальнейшем в индивидуальном порядке решать вопросы с теми пассажирами, которые по какой-то причине не попали на рейс", - говорил он.