Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - На московском портале "Наш город" начали работать сервисы, позволяющие сообщить о проблемах в работе поликлиник, о завышенных ценах в городских аптеках, а также дать оценку медучреждениям.
"Запущено несколько направлений, таких как контроль за работой поликлиник на портале "Наш город", на котором теперь можно пожаловаться по порядка десяти различным опциям по работе поликлиник, в том числе и по лекарствам, можно пожаловаться на цены в аптеках, и не только пожаловаться, но и получить ответы на конкретные те или иные заявления", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума городского правительства во вторник.
Он также напомнил, что на портале госуслуг столицы pgu.mos.ru работает сервис, позволяющий в режиме онлайн следить за загруженностью поликлиник.
"После посещения гражданами врачей поликлиник поступают запросы, по которым пациент может ответить и оценить качество посещения и внести свои предложения по работе поликлиник", - сказал градоначальник.
В свою очередь глава департамента здравоохранения столицы Алексей Хрипун отметил, что новые сервисы на портале "Наш город" были предложены в рамках краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника", в котором приняли участие более 58 тыс. москвичей.
В частности, как рассказал Хрипун, пользователи портала "Наш город" теперь могут сообщить о проблемах в работе поликлиник по 12 направлениям, таким как ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более двух часов; отсутствие лекарственного препарата; отсутствие возможности записи к врачу и ряд других.
Кроме того, посетители портала могут дать оценку работе врача и общему состоянию поликлиники. Также, сообщил Хрипун, на портале появилась возможность сообщить о завышенных ценах в аптеках на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемый правительством РФ.
Чиновник отметил, что с 15 июля аптека, в которой подтвержден факт превышения предельной стоимости жизненно важных лекарств, будет отображаться на специальной карте. "Если в течение 30 дней жалобы не повторяются, то аптека исчезает с этой карты", - сказал Хрипун.
Он также сообщил, что москвичам было разослано 135 тыс. электронных писем с просьбой дать оценку посещению поликлиники.
"На письма 15% граждан ответили, общая удовлетворенность - это зеленый фон - составила 87%", - сказал глава департамента здравоохранения.