Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Закон "о праве на забвение" (принят Госдумой в третьем чтении, но пока не одобрен Советом Федерации и не подписан президентом РФ - ИФ) следует дорабатывать в спокойном режиме, заявил помощник президента Игорь Щеголев журналистам в ходе IT-Форума стран БРИКС и ШОС.
"Работу над этим законом нужно продолжать с тем, чтобы он мог в полной мере защитить интересы наших граждан, - сказал Щеголев. - Что касается реакции участников рынка (на этот закон), то она мне представляется чрезмерной".
При этом Щеголев отметил, что Россия не является первопроходцем "на этом поприще". "В других странах этот механизм действует в течение уже достаточно длительного времени, - сказал он. - И там действие аналогичных законодательных мер особенных нареканий не вызывало".
Закон "о праве на забвение" обязывает интернет-поисковики удалять ссылки на информацию о гражданах по их требованию. Причем документ распространяет юрисдикцию российских судов на иностранные интернет-поисковики, если они дают рекламу, адресованную российским потребителям.
Поисковики забудут информацию
В апреле текущего года собственно Щеголев и предложил ввести в российское законодательство право пользователя на удаление информации о нем из интернета ("право на забвение"). Также Щеголев указал на необходимость расширить понятие персональных данных и ужесточить требования к пользовательским соглашениям интернет-сервисов.
Законопроект был внесен в Госдуму РФ в конце мая, а в начале июля - принят в третьем чтении. Первоначальный вариант законопроекта вызвал критику интернет-отрасли, которая оперативно подготовила соответствующие поправки к нему. Часть из них была принята и в целом финальный вариант документа удовлетворил интернет-отрасль. Но не всю.
Срок вступления в силу законопроекта - 1 января 2016 года.
В Европе механизм "права на забвение" начал действовать около года назад. Все пользователи ЕС теперь могут потребовать от интернет-поисковиков удаления из выдачи ссылки на информацию о себе.
С 29 мая 2014 года, когда Google официально приступил к рассмотрению запросов, он получил 262,6 тыс. запросов на удаление ссылок наличную информацию из выдачи. Компания согласилась удалить почти половину (41,3%) из 953,3 тыс. запрошенных URL-адресов.