Москва. 10 июля. INTERFAX.RU - Цены на нефть в пятницу перешли от роста к снижению после того, как Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что стоимость нефти должна упасть еще больше, прежде чем излишки предложения сократятся. При этом нефть завершает неделю самым значительным падением с марта 2015 года, сообщает агентство Bloomberg.
Августовские фьючерсы на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 17:50 по Москве упали в цене на $0,44 (0,75%) - до $58,17 за баррель.
Цена фьючерса на нефть WTI на август в системе Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) сократилась к этому времени на $0,46 (0,87%) - до $52,32 за баррель.
С начала недели Brent подешевела на 3,6%, WTI - на 8,1%.
"С учетом сохраняющегося на рынке перепроизводства нефти будет сложно перейти к ралли. WTI может протестировать $50 за баррель на следующей неделе",- считает старший аналитик Tradition Energy Джин Макджиллиан.
Опрошенные Bloomberg аналитики и трейдеры в большинстве своем (54%) прогнозируют снижение цен на нефть WTI на следующей неделе. При этом 28% респондентов (11 из 39) ожидают роста, а семеро дают нейтральный прогноз.
По оценкам МЭА, ситуация может поменяться лишь в 2016 году, когда добыча нефти в мировых масштабах стабилизируется.
МЭА также ожидает, что мировой спрос на нефть в 2016 году вырастет на 1,2 млн баррелей в сутки (б/с) - до 95,2 млн б/с. Темпы прироста спроса снизятся по сравнению с текущим годом. В 2015 году мировой спрос на нефть, по оценкам МЭА, вырастет на 1,4 млн б/с - до 94 млн б/с.
Вместе с тем падение сдерживают новости о зашедших в тупик переговоров Ирана и "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе.
Очередной крайний срок согласования ИЯП истек в ночь на пятницу, переговоры продолжаются, но шансы на достижение соглашения снизились.
Сделка должна была быть передана на одобрение Конгресса США до полуночи по Вашингтону (7:00 мск 10 июля), однако этого не произошло. Теперь время, которое Конгресс может потратить на рассмотрение ИЯП, увеличено вдвое - до двух месяцев, в течение которых Белый дом не имеет права снимать с Ирана какие-либо экономические санкции.
Отсутствие соглашения существенно отодвинет срок снятия санкций с Ирана и, соответственно, возврата на рынок иранской нефти.