Москва. 15 июля. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин подписал указ, предусматривающий включение нового спортивного телеканала в первый мультиплекс цифрового ТВ вместо "России 2".
Название нового канала - "Матч ТВ", его оператор - ООО "Национальный спортивный телеканал".
Текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Ранее Путин поручил создать новый общедоступный спортивный канал на базе "НТВ-Плюс" ("Газпром-Медиа холдинг") и "России 2" (ВГТРК).
Запуск нового канала запланирован на осень, сообщила "Газпром-Медиа", чей гендиректор Дмитрий Чернышенко возглавлял Оргкомитет Олимпийских игр в Сочи. Телеканал будет создан на технологической, производственной и творческой базе канала "Спорт Плюс", принадлежащего "НТВ-Плюс", с использованием сети распространения спортивного телеканала "Россия 2" и оборудования АНО "Спортивное вещание".
Рабочим названием нового телеканала было "Спорт 360".
Планируется, что финансироваться телеканал будет за счет "Газпром-Медиа", а также средств, полученных от Международного Олимпийского комитета, оставившего часть прибыли от сочинской Олимпиады на развитие олимпийского канала в России, говорил ранее Чернышенко. По его словам, также могут быть использованы дополнительные средства, которые образовались на счетах Оргкомитета сочинской Олимпиады в процессе его ликвидации.
Контент нового телеканала будет формироваться с использованием единой системы закупки и прав на телевизионные спортивные трансляции в рамках "Газпром-Медиа", что позволит оптимизировать стоимость телевизионных прав.
В эфире телеканала будут трансляции и обзоры международных и национальных спортивных событий, программы о традиционных и экстремальных видах спорта, спортивных молодежных объединениях и фан-клубах, проекты о здоровье и фитнесе, спортивной экипировке.
ВГТРК отказалась от развития собственного спортивного канала во избежание "лобовой конкуренции и взвинчивания цен", губительных с финансовой точки зрения и разрушительных для всего спортивного вещания. "ВГТРК всегда считала единственно правильным подходом к спортивному вещанию в России наличие открытого и общедоступного спортивного канала", однако "создать такой на базе ВГТРК не представлялось возможным, поскольку права на трансляцию самого популярного вида спорта - футбола - принадлежат "Газпром-Медиа", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе ФГУПа.
Поручение о создании спортивного канала должно быть выполнено к 1 августа. Ответственными за его исполнение назначены премьер Дмитрий Медведев, глава "Газпрома" Алексей Миллер, и глава ВГТРК Олег Добродеев.
"Газпром-Медиа холдинг" владеет эфирным телеканалами НТВ, ТНТ "ТВ3", "Пятница" и 2х2, производителем и дистрибутором тематических каналов "Ред Медиа", кинокомпаниями ("Централ Партнершип", "НТВ-Кино" и Comedy Club Production), 10 радиостанциями ("Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Romantika", Comedy Radio, Like FM, Relax FM, "Детское радио", "Эхо Москвы", 101.ru), печатными СМИ (издательство "Семь дней", газета "Трибуна", журнал-телегид "Панорама TV") и интернет-ресурсами (Rutube и Now.ru).
Владелец "Газпром-Медиа" - Газпромбанк.
Ранее Чернышенко говорил журналистам, что холдинг недоволен результатами своего спутникового оператора "НТВ-Плюс", который за последние годы несколько раз менял руководство.
Выручка "НТВ-Плюс" в 2014 году сократилась на 6,4%, до 8,79 млрд рублей. Чистый убыток составил 1,9 млрд рублей (в 2013 году компания получила прибыль в размере 401,7 млн рублей). Абонентская база "НТВ-Плюс" на конец 2014 года составила 926,3 тыс. подписчиков, при том что абонентская база платного телевидения в России в прошлом году составила 37,5 млн абонентов. Объем рынка вырос на 6,1%, до 57 млрд рублей (данные по рынку - iKS-Consulting).
ВГТРК владеет телеканалами "Россия 1", "Россия 2", "Россия К", "Россия 24", каналом "РТР Планета", ориентированным на вещание за рубежом, радиостанциями "Радио России", "Маяк", "Культура", "Вести ФМ" и "Юность", а также пакетом неэфирных каналов "Цифровое телевидение". Кроме того, компании принадлежат более 80 региональных телерадиокомпаний.
По данным TNS Russia, доля "России 2" во II квартале этого года составила 2,6% (данные по России среди зрителей старше четырех лет).