Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – Российская выручка Diageo, крупнейшего производителя спиртных напитков в мире, в 2015 финансовом году, завершившемся 30 июня, снизилась на 14%.
Как сообщается в пресс-релизе компании, это произошло из-за "переключения потребительского спроса в сторону низкоценовых сегментов продукции и значительного уровня товарных запасов у дистрибьюторов". "Эти факторы оказали влияние на показатели бренда Johnnie Walker, тем не менее Diageo укрепила позиции в категории шотландских виски и в ромах, нарастив долю по таким брендам как White Horse, Black & White, Captain Morgan", - уточняется в пресс-релизе.
Выручка компании в регионе, в который входят Россия и Восточная Европа, снизилась на 9%, объем продаж (в натуральном выражении) - на 8%.
Как заявила управляющий директор Diageo Россия Светлана Наумова, компания намерена развивать бизнес в России и уверена в том, что по мере восстановления экономики укрепит свои позиции.
Компания также сообщила, что в целом ее выручка в 2015 финансовом году составила 10 млрд 813 млн фунтов стерлингов ($16,9 млрд). С учетом приобретений и валютных колебаний это на 5% больше, чем в предыдущем году. Без учета приобретений и эффекта колебаний валютных курсов выручка осталась на уровне прошлого года.
Чистая прибыль составила 2 млрд 381 млн фунтов ($3,7 млрд, на 6% больше с учетом приобретений и валютных колебаний, без учета этих факторов - на уровне предыдущего года).
В завершившемся финансовом году компания реализовала 246,2 млн кейсов (1 кейс = 9 литров) продукции против 156,1 млн кейсов в 2014 финансовом году. Однако без учета приобретений продажи в минувшем году снизились на 1%.
Главный управляющий директор Diageo Айван Менезис сообщил, что в завершившемся году компания получила контроль над бизнесом United Spirits, приобрела оставшиеся 50% производителя текилы Don Julio и получила полный контроль над этим брендом. В то же время, фокусируясь на основном бизнесе, Diageo продала комплекс Gleaneagles, долю в компании United Breweries и реструктурировала бизнес в Южной Африке.
В 2016 году компания ожидает роста продаж, а с 2017 года рассчитывает на рост чистой выручки (без учета приобретений и эффекта от колебаний валютных курсов) на уровне 4-6%.
Diageo реализует продукцию в 180 странах мира. Акции компании котируются на Нью-йоркской и Лондонской фондовых биржах. Уполномоченным импортером брендов Diageo в России является ЗАО "Д Дистрибьюшен".