Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Пользователи интернета летом стали чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года планировать путешествия самостоятельно, без помощи туроператоров, сообщает в четверг пресс-служба поисковика "Яндекс".
Поисковик проанализировал 70 млн запросов пользователей и отметил снижение интереса к туризму.
"С лета 2014 года доля туристических запросов упала в полтора раза: вероятно, люди экономят и меньше ездят отдыхать. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего - Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону", - отметили в пресс-службе.
По статистике, поисковый запрос "путевка" россияне стали задавать на 11% реже, чем год назад. Турфирмы с помощью "Яндекса" искали на 12% меньше пользователей, а число запросов "горящие туры" снизилось на 21%. При этом число запросов "билет" (на самолет или поезд) выросло на 18%, "бронировать отель" - на 20%.
Если год назад россиян интересовали средства размещения средней и высокой ценовой категории, то в этом году их предпочтения сместились в сторону проживания в хостелах и частном секторе. Число поисковых запросов по этим параметрам выросло на 38% и 22% соответственно. В то же время запросы "лучший отель" и "хороший отель" снизились на 17%.
Самым популярным направлением отдыха в этом году стала Россия, на которую приходится 35% всех поисковых запросов. Еще треть запросов касается пяти стран - Турции, Египта, Греции, Испании и Италии.
"За последний год доля туристических запросов о России выросла примерно в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края - на 40%, причем главным образом за счет Сочи. Почти в два раза вырос поисковый интерес к курортам Ставропольского края - Кисловодску, Пятигорску и Ессентукам. А популярность большинства крупных зарубежных курортов снизилась", - пояснили в пресс-службе "Яндекса".
Исключением среди зарубежных курортов стала лишь Хургада, интерес к которой вырос на 16% по сравнению с летом прошлого года. По мнению экспертов "Яндекса", это обусловлено низкими ценами на отдых. А наибольшее падение спроса коснулось Родоса - его стали искать на 53% реже, чем годом ранее. По 30% поисковых запросов потеряли популярные турецкие курорты Аланья и Сиде.