Москва. 28 августа. INTERFAX.RU - Холдинг "Вертолеты России" объявил о намерении разработать технологию поворота воздушных винтов, которая может быть использована при создании перспективных беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов класса "конвертоплан", сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal
Сейчас холдинг планирует критические технологии, которые будут использованы в разработке конвертопланов с разной максимальной взлетной массой. Другие подробности о новом проекте пока неизвестны.
В 1970-х годах Конструкторское бюро имени Миля представило проект советского конвертоплана Ми-30, который внутри бюро называли "винтопланом". Этот аппарат предлагался в качестве замены многоцелевым вертолетам Ми-8. На него должны были устанавливаться турбовальные двигатели ТВЗ-117, через трансмиссию приводящие в движение два несуще-тянущих винта диаметром 11 метров каждый. Предполагалось, что Ми-30 сможет выполнять полеты на скорости до 600 километров в час, а дальность его полета составит 800 километров.
Конвертоплан взлетной массой 10,6 тонны создавался для перевозки до 19 пассажиров или до двух тонн грузов. Позднее конструкторское бюро доработало проект, увеличив потенциальную пассажировместимость Ми-30 до 32 человек, а грузоподъемность до трех-пяти тонн. В конце 1980-х годов проект Ми-30 закрыли, посчитав его слишком дорогостоящим.
Сегодня единственным серийным конвертопланом является американский V-22 Osprey, выпускаемый консорциумом Bell/Boeing. Этот аппарат в вертолетном режиме может развивать скорость до 185 километров в час и до 565 километров в час — в самолетном. Конвертоплан может выполнять полеты на расстояние до 2,7 тысячи километров и нести груз массой до 6,2 тонны. Такие аппараты в настоящее время стоят на вооружении ВВС и Морской пехоты США. В их покупке также заинтересованы Израиль и Япония.