Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU – ООО "Скартел" (бренд Yota) испытает в Москве доставку sim-карт с помощью дронов-квадрокоптеров, заявил операционный директор "Скартела" Владимир Добрынин журналистам в среду в Москве.
"По нашей оценке, открытие одной точки для дронов стоит дешевле, чем открытие одной розничной точки, а доставка с помощью дронов - дешевле доставки курьером, которая обходится в Москве в 500 рублей, - сказал Добрынин. - Рассчитываем, что наш эксперимент подтвердит эти прогнозы".
По его словам, доставка sim-карт с точек хранения будет осуществляться с помощью дронов в специальные стойки Yotaport, установленные в четырех точках Москвы: на территории института "Стрелка", в парках "Музеон" и "Сокольники", а также у павильона Политехнического музея на ВДНХ. Доставка будет осуществляться в радиусе 600 метров от Yotaport.
Пользователям Yota доставка обойдется бесплатно. Самой компании одна доставка будет стоить приблизительно 400 рублей. Yota рассчитывает, что с помощью дронов ежедневно будут доставляться до 700 sim-карт - в зависимости от погодных условий.
Этот проект Yota запустила в партнерстве с "Коптер Экспресс" с целью испытать и проанализировать использование дронов в своих бизнес-процессах. Дроны компании будут работать в течение месяца. В случае положительных результатов эксперимента Yota намерена в 2016 году запустить доставку sim-карт с помощью дронов в нескольких городах России.
Добрынин уточнил "Интерфаксу", что, по предварительным оценкам, использование дронов и точек Yotaport позволит на 15% сократить расходы на бизнес-процессы, связанные с оформлением абонентов и доставкой sim-карт.
Затраты компании на проведение этого эксперимента составляют 3 млн рублей.
Эксперимент с доставкой sim-карт с помощью дронов - один из проектов, которые компания намерена реализовать в рамках программы Yota Fitireproof. Помимо этого проекта будут проведены подобные эксперименты в области сенсорных устройств, 3D-печати и интернета вещей.
"Скартел" - дочка "Мегафона". Осенью прошлого года компания владела LTE-сетями в двух десятках регионов РФ, а также лицензиями на LTE-частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц (спаренные полосы по 30 Мгц) на всей территории страны. К настоящему времени Yota оказывает услуги более чем в 50 регионах РФ, а к концу года рассчитывает увеличить охват до 73 регионов.
В прошлом году "Скартел" передал материнской компании всю инфраструктуру LTE, но бренд Yota был сохранен. Под этим брендом в ряде регионов РФ "Скартел" оказывает услуги мобильной передачи данных и голосовой связи.
В 2014 году Yota увеличила выручку по РСБУ в 2,7 раза, до 10,4 млрд рублей, и получила чистую прибыль в 3,8 млрд рублей впервые после двух лет убытков (убыток в 2013 году - 2,1 млрд рублей, в 2012 году - 5,9 млрд рублей).