Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Государственный Эрмитаж подал заявку на получение патента на бренд "Эрмитажные коты", сообщил журналистам генеральный директор музея Михаил Пиотровский в среду.
"Заявку мы подали, процедура идет. Бренд будет "Эрмитажные коты", будет как-нибудь оформлено", - сказал Пиотровский.
Он пояснил, что патент необходим для выпуска брендированной продукции.
"Эрмитаж патентует все, что можно патентовать, у нас много что запатентовано. В частности, учитывая популярность эрмитажных котов, мы патентуем бренд "Эрмитажные коты", чтобы мы могли выпускать (брендированную продукцию - ИФ), с другой стороны, чтобы нами созданный бренд не использовали другие", - подчеркнул директор музея.
"Посмотрим, конфетки сделаем, посвященные эрмитажным котам, что-нибудь еще", - прокомментировал Пиотровский возможности использования бренда.
Эрмитаж ежегодно проводит традиционный праздник, посвященный легендарным музейным котам.
Коты содержатся в Эрмитаже с момента его основания для борьбы с мышами и крысами. Музейные коты ведут свою историю с начала ХVIII века, когда Петр I поселил в Зимнем дворце привезенного из Голландии кота. Позднее императрица Елизавета Петровна издала "Указ о высылке ко двору котов", в котором приказала "сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей". А Екатерина Великая - основательница Эрмитажа - придала кошкам статус охранников картинных галерей.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отмечает, что коты стали очень важной частью музейной жизни и одной из значительных эрмитажных легенд.