Москва. 6 октября. INTERFAX.RU – Минэнерго предлагает продлить оборот топлива класса евро-4 на год и увеличить разницу акцизов, сообщил министр энергетики Александр Новак на совещании правительства по модернизации НПЗ.
"В целом наши компании готовы обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления - 35 млн тонн. Однако у нас нет резерва, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива, есть пиковые периоды во время посевной и уборочных кампаний. Кроме этого в целях снижения риска возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая в принципе сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на НПЗ, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить вас рассмотреть возможность продления на один год возможности оборота на территории России 4-го класса бензинов", - сказал Новак.
Он подчеркнул, что запрет на продажу бензинов евро-4 с 2016 года вызовет серьезный дефицит бензинов на внутреннем рынке. "Прогноз производства и потребления бензина на период 2016-2018гг предусматривает два варианта развития событий. Вариант первый - в случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение только класса 5, мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн тонн до 3,8 млн тонн", - отметил министр.
"Эти данные были даны по состоянию на сентябрь. Вчера мы получили новые данные от компаний. С учетом того, что дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 г. и первом квартале 2016 г. еще 2,8 млн тонн, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн тонн в случае максимального потребления до профицита 1 млн тонн в случае минимального потребления. Если брать средний показатель, то мы выйдем на баланс 35,5 млн тонн потребления бензина", - добавил Новак.
Министр также сообщил, что Минэнерго также предлагает обязать нефтяные компании поставлять на внутренний рынок 90% от общего объема произведенного бензина в 2016 году.