Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Немец Нико Росберг из Mercedes победил в гонке заключительного 19-го этапа "Формулы-1"-2015 - Гран-при Абу-Даби в ОАЭ.
Вторым стал партнер Росберга по команде британец Льюис Хэмилтон. Третьим финишировал финн Кими Райкконен из Ferrari.
Последний этап-2015
Гран-при Абу-Даби в нынешнем году был совсем не похож на прошлогодний: Льюис Хэмилтон завоевал третье для себя звание чемпиона мира досрочно по итогам американской гонки в середине октября, а его команда Mercedes выиграла в командном зачете и того раньше - на российской трассе в Сочи.
Хотя в прошлом году британец стал двукратным чемпионом мира именно в финальной гонке, которая оказалась весьма драматичной для его партнера по команде Нико Росберга. Немец тогда сохранял чисто математические шансы на титул и делал все от него зависящее. И это ему неплохо удавалось вплоть до гонки, где на болиде Нико вышла из строя электрическая составляющая гибридного мотора Mercedes.
В этот раз ничего этого не было, борьбы в первенстве не осталось, ну разве что тот же Нико пытался выполнить обещание, данное им уже после потери шансов на чемпионство: выиграть все три оставшиеся гонки сезона. Ему удалось победить и в Мексике, и в Бразилии, причем за счет успеха в субботних квалификациях.
Это тем удивительнее, если вспомнить, что именно Хэмилтон славится мастерством в нужный момент забыть о нервах, выдать лучший круг, а воскресенье просто оторваться на комфортное расстояние от преследователей и контролировать преимущество, пользуясь свободной трассой.
Естественно, что многие объясняют успехи Росберга в последних гонках тем, что Льюис потерял мотивацию, выиграв титул. Иногда британец и сам на это намекал, чтобы оправдать проигрыши, но в Абу-Даби признался, что в команде после сингапурской гонки изменили конструкцию подвески и он не может пока адаптироваться к новой версии.
Примечательно, что именно такая конструкция будет использоваться на новом болиде и в следующем году, что является пока головной болью для инженеров трехкратного чемпиона мира.
Квалификация
В субботу в Абу-Даби Нико вновь одолел партнера по команде, привезя ему "позорные" 0,4 секунды на такой же машине. Кими Райкконен тоже удивил и сумел расположиться на третьем месте, при этом компанию на втором ряду стартового поля ему составил не партнер по Ferrari Себастьян Феттель, а гонщик Force India Серхио Перес.
Немец же остался лишь 16-м из-за глупости итальянской "конюшни" - в конце первой сессии на командном мостике Скудерии решили, что времени, показанного Себом, хватит для выхода во второй сегмент, но просчитались. Даниил Квят квалифицировался девятым, уступив своему партнеру по Red Bull Дэну Риккъярдо - австралиец стартовал в воскресенье пятым.
Гонка
На старте Росберг удержал лидерство, а в хвосте пелотона Пастор Мальдонадо подтвердил реноме невезучего гонщика. Если обычно венесуэлец сам провоцирует столкновения, в этот раз горячего парня вынес с трассы Фернандо Алонсо. После столкновения Lotus продолжать гонку уже не смог, а McLaren отправился в боксы за новым антикрылом и свежими шинами.
Через пять кругов испанцу сообщили, что ему предстоит еще один визит к команде - для отбывания штрафа за аварию с Мальдонадо.
В средней группе на первом круге тоже кипела борьба: Даниилу Квяту поначалу пришлось несладко под атаками Валтери Боттаса и Макса Ферстаппена. В какой-то момент россиянин пропустил обоих, но затем буквально выгрыз обратно свое девятое место.
Редкую ошибку на девятом круге совершили в Williams: выпуская с пит-стопа Боттаса, механики не заметили McLaren Дженсона Баттона, ехавшего к механикам к своей команды. Стартовав, финн врезался в заднюю часть машины британца, отломав себе половину переднего антикрыла. На следующем пит-стопе ему пришлось отстоять пятисекундный штраф.
Феттель после субботнего конфуза изменил тактику и стартовал на более жестких шинах. Так что после первых пит-стопов он сумел подняться на четвертое место, однако заехав в боксы на 25 круге, немец откатился на шестую позицию. Все равно неплохо с учетом старта с 16-го места.
К середине дистанции обстановка на трассе стабилизировалась, а затем Нико Росберг спокойно выиграл гонку, сдержав обещание выиграть все оставшиеся этапы. Льюис Хэмилтон пытался было в середине гонки обострить борьбу и даже попросил команду перейти на меньшее количество пит-стопов, но получил отказ и приехал вторым.
Кими Райкконен воспользовался проблемами Феттеля и сумел привести свою Ferrari на подиум. Немец, при старте из хвоста пелотона, смог подняться на четвертое место.
Квят финишировал на десятой позиции, но россиянину помешали технические проблемы с электрической составляющей гибридной установки.
Предстоящие тесты и новый сезон
После того как последний финишировавший гонщик увидел клетчатый флаг, сезон для пилотов не закончился - в Абу-Даби им предстоит поработать на тестах, которые проводит компания Pirelli, готовящая новые составы резины для шин следующего года.
А уже после них триумфаторы и проигравшие смогут отправиться в отпуска и рождественские каникулы. Правда, коснется это в основном пилотов, а в инженерных штабах работа по проектированию перспективных болидов, которая идет на протяжении почти всего сезона, в эти дни буквально закипит: всего через три месяца новые машины должны быть готовы.
Будет ли следующий год интереснее с точки зрения борьбы? Надежда есть, потому что это будет уже третий год с нынешней версией технического регламента. Обычно, при такой стабильности отстающие неминуемо подтягиваются к лидерам. Пример тому - Ferrari. Никто не верил, что за зиму Скудерия, провалившая сезон 2014 года, сможет совершить такой скачок в результатах. Не исключено, что в Маранелло смогут еще раз удивить всех и в следующем году.
Red Bull в ближайшие дни решит вопрос с поставщиком двигателя на следующий сезон, но позволит ли он австрийской команде бороться за подиумы и победы в следующем году - пока загадка. Скорее всего, ездить "быки" продолжат с гибридными установками Renault, но называться они будут иначе, да и модернизировать технику будет какой-то другой технический партнер. Его название станет известно очень скоро.
Williams, оснащенный мерседесовскими моторами, сможет что-то показать, только если инженеры в рамках среднего по меркам "Формулы-1" бюджета сумеют найти какие-то эффективные и недорогие технические решения.
Force India продолжает удивлять: хороший середняк умудряется как-то выживать последние несколько лет, несмотря на то лихорадящее финансовое состояние владельца: империя Виджея Мальи рушится, а гоночный коллектив продолжает выступать.
Lotus доживает последние дни в своем нынешнем виде - вот-вот Renault объявит о приобретении команды и финансиста Жерара Лопеса, которому тянуть команду оказалось не по зубам. С новыми владельцами и старым костяком инженеров коллектив, название которого тоже пока непонятно, останется в средней группе. Для большего французам надо будет решить проблему со своим слабым двигателем.
Toro Rosso по аналогии со старшей командой преодолевает проблемы с поставщиком двигателей и продолжит выполнять свою задачу по подготовке молодых пилотов к переходу в Red Bull.
Sauber со скоромным бюджетом остается лишь надеяться на маленькое техническое чудо от инженеров, которые сумеют подготовить хорошую машину. Правда, денег на ее регулярную доработку у коллектива нет.
Вряд ли сумеет продвинуться и Manor - у команды денег в обрез, но зато она сумела договориться о поставке мощных двигателей Mercedes, другое дело, что хорошей аэродинамикой машина вряд ли сможет похвастаться.
McLaren, с учетом ее славной истории, предстоит невероятный объем работы, точнее, не самим британцам, а их техническому партнеру Honda. Проблемы Renault на фоне того, что в этом году происходило у японских мотористов, просто цветочки.
В 2016 году нас ждет появление новой команды - американский предприниматель и владелец команды серии NASCAR Джин Хаас создал команду имени себя и в "Формуле-1". Будет ли успешен его проект - совершенно не ясно. В активе у дебютантов широчайшее техническое сотрудничество с Ferrari, которая поставляет Haas F1 все что только можно в пределах, определенных правилами, а также два пилота, имеющих достаточно опыта выступлений в Ф1: Роман Грожан, которому надоело работать в условиях нестабильности в Lotus, и Эстебан Гутьеррес, согласившийся в ожидании места боевого пилота просидеть год запасным гонщиком в Скудерии.
Зима будет интересной и насыщенной, а следующий чемпионат - интересным!
Зачет пилотов по итогам чемпионата:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 381
2. Н. Росберг (Mercedes) - 322
3. С. Феттель (Ferrari) - 278
4. К. Райкконен (Ferrari) - 150
5. В. Боттас (Williams) - 136
6. Ф. Масса (Williams) - 121
7. Д. Квят (Red Bull) - 95
8. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 92
9. С. Перес ( Force India) - 78
10. Н. Хюлкенберг (Force India) - 58
11. Р. Грожан (Lotus) - 51
12. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 48
13. Ф. Наср (Sauber) - 27
14. П. Мальдонадо (Lotus) - 27
15. К. Сайнс (Toro Rosso) - 18
16. Д. Баттон (McLaren) - 16
17. Ф. Алонсо (McLaren) - 11
18. М. Эрикссон (Sauber) – 9
Кубок Конструкторов:
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull - 187
5. Force India - 136
6. Lotus - 78
7. Toro Rosso - 67
8. Sauber - 36
9. McLaren - 27.
Обозреватель: Илья Морозов